Галина Воробьева
Развлечение «В гостях у Кузьмы-пожарного» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Актуализировать знания детей о профессии пожарного.
2. Развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно выполнять музыкально-ритмические движения.
3. Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и поведении при пожаре.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Развлечение „В гостях у Кузьмы-пожарного“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного, сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», разучивание пословиц и поговорок об огне, спичках, пожаре, чтение произведения о пожаре: Михалкова «Дядя Степа»,
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, конверт с пословицами, «огонек», 2 телефона, музыка «Веселая зарядка», слайд-презентация, детское ведро с водой (2, емкость для воды (2, две дуги, две скамейки, каска, медали «Юному пожарному»
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как интересно украшен наш зал, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).
Да, ребята, сегодня мы с вами вспомним, почему может загореться дом, комната, как правильно себя вести при пожаре и кто нам в этом поможет? Как вы считаете, кто бы мог нам разобраться в этих вопросах? (предположения детей)
Я тоже, как и вы думаю, что без помощи пожарных нам не разобраться. Скажу вам по секрету, что мы пришли в гости к Кузьме – пожарному. Но где же он? Посмотрите, что это за письмо, вы хотите узнать, что в нем. Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо. «Ребята, я задержусь на работе, у меня очень трудная работа. Я тушу пожары, спасаю людей. Прошу не скучать, а немного без меня поиграть».
А какую игру нам предлагает Кузьма-пожарный?
Воспитатель обращает внимание детей на красную ленту - огонек.
Игра «Огонек»
Под музыку дети передают «огонек». По окончании музыки, у кого он остался в руках продолжает пословицу.
1. Воспитатель: Спички не тронь (ребенок продолжает)– в спичках – огонь.
2. Воспитатель: Человек без огня (ребенок продолжает) не живет и дня.
3. Воспитатель: Огонь – друг (ребенок продолжает) и враг человека.
4. Воспитатель: Огонь – хороший слуга, (ребенок продолжает) но плохой хозяин.
Звучит пожарная сирена. В зал вбегает Кузьма - пожарный.
Кузьма : Здравствуйте ребята! Мне передал диспетчер, что вам нужна моя помощь.
Воспитатель: Да, уважаемый Кузьма, наши ребята хотят узнать о работе пожарных, ты нам расскажешь о ней?
Кузьма : Я всегда рад помочь! Чтобы вам было удобно слушать присаживайтесь на стульчики.
(Рассказ Кузьмы - пожарного)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете каким должен быть пожарный? (смелый, храбрый, отважный, сильный, находчивый, сообразительный). Кто нам подскажет, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми» (заниматься спортом, зарядкой).
Кузьма : Да ребята, вы правы. И сейчас я всех приглашаю на «Веселую зарядку» (под музыку «Веселая зарядка» дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Кузьма : Молодцы ребята, вы хорошо выполняли все упражнения, а загадки, вы умеете отгадывать?
Игра «Угадай-ка»
1. Что за лестница такая
Из машины вырастает
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома (Пожарная лестница)
2. Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы (Пожарные)
3. Что за тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер (Спички)
4. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А скорей залей… водой.
Кузьма : Кто же нам напомнит, почему случается пожар? (ответы детей).
- А что нужно делать, если вдруг случился пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Кузьма, наши дети все знают!
Кузьма : А вот сейчас мы это и проверим, как вы знаете все правила поведения при пожаре.
Игра «Если возник пожар».
Для игры нужны два телефона. Один телефон - диспетчерский. Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет фамилию, имя, домашний адрес и выполняет указания диспетчера.
Кузьма : Пожарных вы вызвали. А вы хотите стать моими помощниками?
Эстафета «Юные пожарные».
Участвуют две команды. Встав цепочкой, передают друг другу детское ведро с водой. Последний ребенок в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, становится победителем. Дети выполняют.
Эстафета «Пожарные на задании».
Перед детьми две дуги, две скамейки. По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствия, возвращается, передает каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Дети выполняют.
Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они знают правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх. Дарит им медали «Юный пожарный»
Кузьма : Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя!
Я хочу вам сейчас напомнить о пожарной безопасности
1. Нельзя, малыш, с огнем играть
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые, и дети.
2. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить, с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
4. Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Кузьма : Ребята, я надеюсь, что мы с вами будем встречаться только на праздниках! А сейчас мне пора на работу. До свидания!