Елена Рожкова
Коррекционная ОД по СБО «Уроки доброго пожарного» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки доброго пожарного
Коррекционная ОД по СБО «Уроки доброго пожарного» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование у дошкольников знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
• рассказать дошкольникам об опасности, которую несет огонь, об огнеопасных предметах, о правилах использования электроприборов, о причинах возникновения пожаров;
Публикация «Коррекционная ОД по СБО „Уроки доброго пожарного“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• развивать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности;
• формировать у дошкольников четкий алгоритм поведения при возникновении пожара;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе ребята замечают пожарную машину. Тифлопедагог спрашивает у детей, что это за машина, для чего она нужна.
2. Беседа по картинкам.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, описать, что на них изображено. В чем причина возникновения пожаров? Можно ли детям самостоятельно пользоваться спичками, электроприборами, плитой?
Тифлопедагог предлагает следующий ряд картинок для рассматривания и обсуждения. Что нужно делать в случае возникновения пожара? По какому номеру звонить? Можно ли прятаться от пожара? Дети рассказывают по картинкам, педагог дополняет.
Затем учитель-дефектолог показывает детям огнетушитель. Объясняет, для чего он служит. Рассматривают стенд по безопасности жизнедеятельности.
Следующий ряд картинок посвящен спасателям и пожарным. Дети обсуждают людей этих профессий. Отмечают, какими качествами должны они обладать. Педагог стремится вызвать чувство уважения и гордости людьми столь доблестных профессий. Рассматривают пожарную машину, описывают.
3. Продуктивная деятельность.
Учитель-дефектолог предлагает детям выбрать картинку для раскрашивания, говорит, что эти работы украсят стенд по безопасности. Ребята приступают к работе. Педагог следит за аккуратностью выполнения.
4. Итог занятия.
В конце занятия ребята вывешивают на доску свои работы. У большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил противопожарной безопасности для их жизни и здоровья.