людмила яновская
Развлечение «В гостях у дяди Фёдора в Простоквашино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у дяди Фёдора в Простоквашино» (средняя группа)
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, компьютер, модули геометрических фигур, фото домашних и диких животных, 2 обруча, игрушки домик и ёлочка, ложки, картофель.
Публикация «Развлечение „В гостях у дяди Фёдора в Простоквашино“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино». Воспитатель говорит детям, что сегодня утром почтальон принес письмо. Спрашивает, хотели бы дети узнать, от кого оно? Воспитатель вместе с детьми достают письмо из конверта.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Приглашаю вас в гости. Приезжайте быстрей».
В-ль: Нужно обязательно проведать дядю Фёдора! А на чём же нам добраться до деревни (ответы детей)
В-ль: Удобнее всего поехать на поезде. (Под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат», дети садятся в поезд (стульчики,поют песню и «едут».
В-ль: Вот мы и приехали. Детей встречает дядя Фёдор.
Здравствуйте,ребята. Я- дядя Фёдор, живу в деревне вместе со своими друзьями, только их сейчас дома нет. А вы знаете, как зовут моих друзей (ответы детей).Я очень рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь. Телёнок Гаврюша сломал сарай, в котором он жил. Помогите мне построить новое жилище для Гаврюши.
В-ль: Мы рады помочь тебе, дядя Фёдор. (Дети из модулей строят новый дом для телёнка).
Дом построен. Дядя Фёдор хвалит детей за работу и спрашивает, как называется жильё телёнка?
Д/И «Кто где живёт?»
Куры- в курятнике.
Свиньи — в свинарнике.
Кони — в конюшне.
Коровы — в коровнике.
Дядя Фёдор : Правильно, ребята. Хозяйство у меня в деревне стало очень большое, много в нём домашних животных. Хотите посмотреть? Показ презентации «Домашние животные».
Д. Ф: Кот Матроскин решил покормить животных, а они решили поиграть с ним в прятки.
Д/И «Кто как кричит» (звучит аудиозапись с голосами животных, дети по голосу узнают животное).
Д. Ф : Пёс Шарик взял фоторужьё и решил пойти в лес, чтобы сфотографировать зверей. А каких животных сфотографировал Шарик, мы узнаем, отгадав загадки.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
(Дети отгадывают, в-ль показывает фото животных)
Д. Ф: Ребята, а вы знаете, чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей. (Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться. А дикие животные живут в лесу)
Д/И. «Кто где живёт?» (дети делятся на 2 команды. На ковре — фото диких и домашних животных и два обруча. В середине красного обруча - домик. В середине зелёного- ёлочка. Команда девочек отбирает фото домашних животных и кладёт их в красный обруч, а команда мальчиков отбирает диких животных и размещают их в зелёном обруче.
В-ль: Люди должны знать и помнить, что нужно беречь лес и животных, которые в нём живут. Андрюшина мама нарисовала вот такой плакат (показ), на котором видно, как важно беречь лес и его обитателей. Дети рассматривают плакат и вместе с воспитателем обсуждают его.
Д. Ф. : А нам пора возвращаться в деревню.
Д. Ф. Посадили мы с Шариком и Матроскиным картошку и вырос богатый урожай. Да вот беда, лопат на всех не хватит.
П/И «Собери картошку ложкой»(на ковре рассыпана картошка, дети вместе с дядей Фёдором собирают ложками картошку в мешок.)
Д. Ф : Молодцы ребята. Спасибо вам за помощь. Приезжайте в гости ещё.
В-ль: Спасибо тебе, дядя Фёдор. Нам очень понравилось у тебя в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад. Дядя Фёдор угощает детей баранками Дети прощаются с ним, садятся в поезд и «едут» в детский сад.
.