Получи документы

«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста

Людмила Зубихина
«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорное развлечение во второй младшей группе 2015 год

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;

2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь образными выражениями;

Публикация «„В гостях у бабушки Матрёны“ фольклорное развлечение для детей младшего возраста» размещена в разделах

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;

4. Развивать умение инсценировать потешки.

5. Воспитывать гуманные чувства к «братьям нашим меньшим», используя яркое фольклорное слово.

Материал: дом, солнышко. скамейки Игрушки: кот, собачка, бычок, лошадка, гуси.

Предварительная работа: заучивание

потешек: «Из-за леса и за гор» «Котя, Котя, где ты был», «Чей нос?»

песен «Солнышко - вёдрышко», «Варись кашка»…»,

игры «Кот и мыши»

этюд «Кушаем кашку

пляски «Прыг – скок, колобок»

инсценировка песни «Весёлые гуси»

Ход развлечения

Муз. рук. Здравствуйте, ребятишки. А я вас жду поджидаю. Получила вот письмо от бабушки Матрёны. В гости нас ждёт. Поедем к ней в гости? Садимся на лошадки и поехали за мной

Потешка «Из –за леса и за гор»

Из – за леса и за гор едет дедушка Егор

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках. Гоп, гоп, гоп и т. д.

Муз. рук. Вот мы и приехали. Как здесь холодно, неуютно. Да это солнышко спряталось. Нужно его позвать, чтоб нас обогрело.

Песенка – потешка «Солнышко - вёдрышко»

Во время исполнения песенки на стене поднимается солнышко

Муз. рук. Солнышко взошло, нам тепло принесло.

Что – то нас бабушка Матрёна не встречает,

Наверное лежит, отдыхает.

Мы ласково её позовём и известим о своём приходе.

Зовём бабушку

Матрена : Проходите, ребятушки малые на мой двор. Много у меня внуков и для каждого най-дется доброе слово (каждого гладит по головке)

Наша Оленька в саду что оладушки в меду,

Что оладушки в меду сладко яблочко в саду.

Ой, ты мой внученек, Лазерный цветочек.

Пшеничный колосочек. Сиреневый кусточек.

Ах, ты моя девочка, Золотая девочка

Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.

Катенька, Катюшенька, Хлопотунья душенька,

В лесу лыка нарвала Себе лапти сплела.

(Ребята рассаживаются на лавки) .

Бабушка : Долго ко мне шли? Проголодались? Вот беда, а у меня ничего не наварено.

Давайте вместе сварим кашку?

Песня: «Варись кашка»

Бабушка : (выносит горшок каши)

Кастрюля - хитруля Нам кашку сварила

Платочком накрыла, и ждет, пождет, Кто первым придет?

Какая горячая каша! Вы тихонечко сидите и тарелки с ложками держите

Ж. «Музыкальная палитра»№3-04 (17) «Светит месяц» р. н. м.

И. п. Дети сидят на стульчиках и держат ложку с тарелкой на уровне глаз.

Тема. (1-4)т. показывают ложку и тарелку, вращая их в руках, как бы хвастаясь.

(5-8т.) стучат ложкой по донышку тарелки, держа перед собой (16раз)

1 вариация (1-8т.) сидя на стуле, протягивают тарелку вперед и в ожидании «кашки»

Притопывают обеими ногами кивая головой.

Одновременно бабушка «раздает кашку»(ритмично, на сильную долю

каждого такта.)

2 вариация (1-4) Дуют на кашку (8 раз)

(5-8) облизываются, глядя на «кашку» покачивая головой.

3 вариация (1-4т) «едят кашку»

(5-8) «облизывают ложку» со всех сторон

4 вариация (1-8)т взрослые собирают тарелки. (После того, как ребенок отдал

тарелку и ложку, он поглаживает свой животик)

Бабушка Вкусная кашка была? (дети поглаживают животик) Я не только кашу варить люблю, но люблю печь. А что, отгадайте загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.. (Колобок)

Ведущая А мы знаем эту историю из сказки и даже можем танец про колобка показать.

Танец «Колобок»

Бабушка Очень весёлую историю показали про колобка

Я вам ещё, ребятки, загадать хочу загадку

Весь мохнатенький, Сам усатенький,

Четыре лапки, а в лапках – Цап – царапки. Кто это?

. Дети: Котик!

Бабушка : Правильно, котик.

(Берет игрушечного котенка, кладет его на колени.)

Бабушка : Я так люблю своего котенка! Он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, по-тешки. Да вот беда, я ему уже все потешки о котиках рассказала. А, может быть, вы тоже потешки знаете? Расскажите, потешьте моего котенка, а он с вами потом по-играет.

Потешка

. Дети: Рассказывают русскую народную потешку.

- Котик – коток, где ты был? - На мельнице!

- Котик – коток, что ты там делал? - Муку молол!

- Котик – коток, что из муки пек? - Прянички!

- Котик – коток, с кем прянички ел? - Один!

- Не ешь один, не ешь один!

Матрена : Лежит целый день, на солнышке греется, но не ленивый, если увидит мышек, сразу бежит их ловить. Давайте поиграем с котом Васькой, узнаете, какой он ловкий.

Игра «Мышки в гости пошли»

Кот спит на лавке около домика. Дети идут крадущимся шагом к коту и поют

Мышки в гости пошли (2раза) к котику усатому (2 раза)

Разбудили кота (2 раза) котика усатого (2 раза)

(дети присаживаются на корточки и скребут по полу пальцами)

КОТ Мяу!

Стали мышки убегать, стал их котик догонять (2 раза)

Бабушка : Молодцы, ловко от котика убежали, никого он не догнал.

А если эту загадку отгадаете, узнаете кто ещё у меня живёт.

Он твердит одно – га - га, Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно это – (Гусь).

Ой и весёлые гуси у меня, любили они со мной играть в прятки.

Пляска «Весёлые гуси»

1. У одной бабуси Жили – были гуси

. Вот какие, вот какие, Вот какие гуси.

дети идут друг за другом. машут руками – крыльями

2. Мыли гуси лапки В луже у канавки.

«моют лапки»

Вот какие, вот какие, Спрятались в канавке.

Присаживаются.

3. «Ой» - кричит бабуся, - Где же мои гуси?

дети сидят, а воспитатель их ищет.

Ой, пропали, ой, пропали, Гуси мои гуси.

4. Выбегали гуси, Кланялись бабусе.

движения по тексту.

Га-га-га, га-га-га, Кланялись бабусе.

5. Весело плясали, Крыльями махали,

Вот какие, вот какие, С бабушкой плясали.

Слышится голос Гуся

Бабушка Бегу, бегу, слышу, слышу. (заходит в домик, берёт корзинку с гусем)

Это самый любимый мой гусёнок. Поздоровайся с детками.

ГУСЬ ГА, га, га! Поиграть хотите? (ДА)

Потешка «Чей нос»

- Чей нос? - Мой.

- Куда идешь? - На базар.

- Что везешь? - Грош.

- Что купишь? - Калач.

- С кем съешь? - Один!

- Не ешь один! Не ешь один! (теребим малыша за носик)

Бабушка А вот сейчас я гусёнка спрошу.

Гуся, гуся - га,га,га

Есть ты хочешь? - да-да-да

Хлеба с маслом? - нет, нет, нет

Каши манной с молоком? – не-ет

А чего тебе? - Конфет.

Бабушка Ох, и сладкоежка ты у меня. Небось, и конфеты припас.

ГУСЬ Га, га, га! Да, да, да! Ем конфеты я всегда.

Конфеты всегда со мной, угощу детишек по одной.

Раздача угощения

Бабушка : Пора, ребятки, домой, а чтобы вам быстрее до дома добраться, садитесь на лошадку. До свиданья, ребятки!

Дети под музыку скачут и убегают из зала.

Публикации по теме:

Конспект по НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. развивать умение узнавать и называть домашних.

Развлечение для детей средней группы «В Гостях у бабушки Матрёны»Развлечение для детей средней группы «В Гостях у бабушки Матрёны» Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны» Цель: дать детям доступное их пониманию представление о жизни их предков, воспитание любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста
Опубликовано: 7 мая 2015 в 08:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубихина (УИ 343607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД