Людмила Зубихина
«В гостях у бабушки Матрёны» фольклорное развлечение для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное развлечение во второй младшей группе 2015 год
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь образными выражениями;
Публикация «„В гостях у бабушки Матрёны“ фольклорное развлечение для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
4. Развивать умение инсценировать потешки.
5. Воспитывать гуманные чувства к «братьям нашим меньшим», используя яркое фольклорное слово.
Материал: дом, солнышко. скамейки Игрушки: кот, собачка, бычок, лошадка, гуси.
Предварительная работа: заучивание
потешек: «Из-за леса и за гор» «Котя, Котя, где ты был», «Чей нос?»
песен «Солнышко - вёдрышко», «Варись кашка»…»,
игры «Кот и мыши»
этюд «Кушаем кашку
пляски «Прыг – скок, колобок»
инсценировка песни «Весёлые гуси»
Ход развлечения
Муз. рук. Здравствуйте, ребятишки. А я вас жду поджидаю. Получила вот письмо от бабушки Матрёны. В гости нас ждёт. Поедем к ней в гости? Садимся на лошадки и поехали за мной
Потешка «Из –за леса и за гор»
Из – за леса и за гор едет дедушка Егор
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках. Гоп, гоп, гоп и т. д.
Муз. рук. Вот мы и приехали. Как здесь холодно, неуютно. Да это солнышко спряталось. Нужно его позвать, чтоб нас обогрело.
Песенка – потешка «Солнышко - вёдрышко»
Во время исполнения песенки на стене поднимается солнышко
Муз. рук. Солнышко взошло, нам тепло принесло.
Что – то нас бабушка Матрёна не встречает,
Наверное лежит, отдыхает.
Мы ласково её позовём и известим о своём приходе.
Зовём бабушку
Матрена : Проходите, ребятушки малые на мой двор. Много у меня внуков и для каждого най-дется доброе слово (каждого гладит по головке)
Наша Оленька в саду что оладушки в меду,
Что оладушки в меду сладко яблочко в саду.
Ой, ты мой внученек, Лазерный цветочек.
Пшеничный колосочек. Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка, Золотая девочка
Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка.
Катенька, Катюшенька, Хлопотунья душенька,
В лесу лыка нарвала Себе лапти сплела.
(Ребята рассаживаются на лавки) .
Бабушка : Долго ко мне шли? Проголодались? Вот беда, а у меня ничего не наварено.
Давайте вместе сварим кашку?
Песня: «Варись кашка»
Бабушка : (выносит горшок каши)
Кастрюля - хитруля Нам кашку сварила
Платочком накрыла, и ждет, пождет, Кто первым придет?
Какая горячая каша! Вы тихонечко сидите и тарелки с ложками держите
Ж. «Музыкальная палитра»№3-04 (17) «Светит месяц» р. н. м.
И. п. Дети сидят на стульчиках и держат ложку с тарелкой на уровне глаз.
Тема. (1-4)т. показывают ложку и тарелку, вращая их в руках, как бы хвастаясь.
(5-8т.) стучат ложкой по донышку тарелки, держа перед собой (16раз)
1 вариация (1-8т.) сидя на стуле, протягивают тарелку вперед и в ожидании «кашки»
Притопывают обеими ногами кивая головой.
Одновременно бабушка «раздает кашку»(ритмично, на сильную долю
каждого такта.)
2 вариация (1-4) Дуют на кашку (8 раз)
(5-8) облизываются, глядя на «кашку» покачивая головой.
3 вариация (1-4т) «едят кашку»
(5-8) «облизывают ложку» со всех сторон
4 вариация (1-8)т взрослые собирают тарелки. (После того, как ребенок отдал
тарелку и ложку, он поглаживает свой животик)
Бабушка Вкусная кашка была? (дети поглаживают животик) Я не только кашу варить люблю, но люблю печь. А что, отгадайте загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.. (Колобок)
Ведущая А мы знаем эту историю из сказки и даже можем танец про колобка показать.
Танец «Колобок»
Бабушка Очень весёлую историю показали про колобка
Я вам ещё, ребятки, загадать хочу загадку
Весь мохнатенький, Сам усатенький,
Четыре лапки, а в лапках – Цап – царапки. Кто это?
. Дети: Котик!
Бабушка : Правильно, котик.
(Берет игрушечного котенка, кладет его на колени.)
Бабушка : Я так люблю своего котенка! Он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, по-тешки. Да вот беда, я ему уже все потешки о котиках рассказала. А, может быть, вы тоже потешки знаете? Расскажите, потешьте моего котенка, а он с вами потом по-играет.
Потешка
. Дети: Рассказывают русскую народную потешку.
- Котик – коток, где ты был? - На мельнице!
- Котик – коток, что ты там делал? - Муку молол!
- Котик – коток, что из муки пек? - Прянички!
- Котик – коток, с кем прянички ел? - Один!
- Не ешь один, не ешь один!
Матрена : Лежит целый день, на солнышке греется, но не ленивый, если увидит мышек, сразу бежит их ловить. Давайте поиграем с котом Васькой, узнаете, какой он ловкий.
Игра «Мышки в гости пошли»
Кот спит на лавке около домика. Дети идут крадущимся шагом к коту и поют
Мышки в гости пошли (2раза) к котику усатому (2 раза)
Разбудили кота (2 раза) котика усатого (2 раза)
(дети присаживаются на корточки и скребут по полу пальцами)
КОТ Мяу!
Стали мышки убегать, стал их котик догонять (2 раза)
Бабушка : Молодцы, ловко от котика убежали, никого он не догнал.
А если эту загадку отгадаете, узнаете кто ещё у меня живёт.
Он твердит одно – га - га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это – (Гусь).
Ой и весёлые гуси у меня, любили они со мной играть в прятки.
Пляска «Весёлые гуси»
1. У одной бабуси Жили – были гуси
. Вот какие, вот какие, Вот какие гуси.
дети идут друг за другом. машут руками – крыльями
2. Мыли гуси лапки В луже у канавки.
«моют лапки»
Вот какие, вот какие, Спрятались в канавке.
Присаживаются.
3. «Ой» - кричит бабуся, - Где же мои гуси?
дети сидят, а воспитатель их ищет.
Ой, пропали, ой, пропали, Гуси мои гуси.
4. Выбегали гуси, Кланялись бабусе.
движения по тексту.
Га-га-га, га-га-га, Кланялись бабусе.
5. Весело плясали, Крыльями махали,
Вот какие, вот какие, С бабушкой плясали.
Слышится голос Гуся
Бабушка Бегу, бегу, слышу, слышу. (заходит в домик, берёт корзинку с гусем)
Это самый любимый мой гусёнок. Поздоровайся с детками.
ГУСЬ ГА, га, га! Поиграть хотите? (ДА)
Потешка «Чей нос»
- Чей нос? - Мой.
- Куда идешь? - На базар.
- Что везешь? - Грош.
- Что купишь? - Калач.
- С кем съешь? - Один!
- Не ешь один! Не ешь один! (теребим малыша за носик)
Бабушка А вот сейчас я гусёнка спрошу.
Гуся, гуся - га,га,га
Есть ты хочешь? - да-да-да
Хлеба с маслом? - нет, нет, нет
Каши манной с молоком? – не-ет
А чего тебе? - Конфет.
Бабушка Ох, и сладкоежка ты у меня. Небось, и конфеты припас.
ГУСЬ Га, га, га! Да, да, да! Ем конфеты я всегда.
Конфеты всегда со мной, угощу детишек по одной.
Раздача угощения
Бабушка : Пора, ребятки, домой, а чтобы вам быстрее до дома добраться, садитесь на лошадку. До свиданья, ребятки!
Дети под музыку скачут и убегают из зала.