Елена Дегтерева
Развлечение «В гости к Иванушке да Марьюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, творчеству русского народа. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.
Формировать умение слушать и слышать друг друга
Помочь понять содержание русских народных потешек, песенок, игр.
Развивать самостоятельность, активность.
Продолжать формировать умение читать потешки интонационно выразительно.
Продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом.
Публикация «Развлечение „В гости к Иванушке да Марьюшке“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, разучивание народных игр, пополнение словарного запаса, его активизация.
Оборудование: дом. плетень, девочка и мальчик в русских народных костюмах, плетень, мягкая игрушка Кот, шапочки – маски: лиса, зайка, медведь, 2 ежа, кот
Организационный момент.
Под музыку «Во поле берёза стояла» дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом. (на скамеечке дети сидят в русских костюмах). Мы с ребятами гуляем и увидели ваш красивый дом, очень хотелось нам узнать кто здесь живёт.
Дети: А это мы Иванушка и Марьюшка.
Воспитатель: А где же ваши родители.
Дети: Они в город уехали, а нам велели их дожидаться.
Воспитатель: Вы не грустите, мы с вами останемся и вас развеселим.
Ребята, посмотрите какая нарядная одежда у Иванушки и Марьюшки.
(рассматриваем одежду). На Марьюшке одета рубаха белого цвета и красный сарафан. У Иванушки рубаха называется косовороткой, разрез с боку и подпоясана рубаха красным поясом (кушаком)
Воспитатель: Иванушка и Марьюшка, а вы знаете какое время года. Сейчас нам Катя расскажет.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты, где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну красну.
.
Воспитатель: Весной птицы вернулись с юга. Нам расскажет Максим
Летели две птички. Собой невелички. Как они летели. Люди все глядели. Как они садились. Люди все дивились.
Воспитатель: А что принесли нам птички расскажет Арсений Прилетели птички Принесли водички. Будем умываться, Будем просыпаться
Воспитатель: А Степа расскажет, как мы умываемся.
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок.
Воспитатель: Ребята нам тоже надо позаботится о птицах.
Пальчиковая игра:
Птичка, птичка- водим пальчиком по ладошке. Вот тебе водичка! Барабаним пальчиком по ладошке. Вот тебе крошки на моей ладошки. - стучим пальчиком по ладошке.
Воспитатель: На дорожке сидит кот, про него нам расскажет Марина.
Киска, киска. киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пройдет. Через киску упадет.
Воспитатель: Какая шубка у нашего кота, - Предлагаю потрогать котика. Что можно сказать о его шубке? Какая? (мягкая, теплая, пушистая, расскажет Артём.
Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы- удивительной красы, Глазки – смелые, зубки белые.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что надо помогать друг другу в беде. Сейчас нам Глеб расскажет
«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, Раз, раз! Раз, раз! И огонь погас!»
Воспитатель: А за кем любит охотится кот.
Дети: За мышками.
Воспитатель: Вот нам Ксюша расскажет
Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою шуршишь? Я боюсь уснуть, сестрица: Кот усатый мне приснится!
Воспитатель: Вот мы и поиграем. Давайте считалкой выберем, кто будет Котиком.
Игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: Иванушка и Марьюшка, какой забор у вас.
Иванушка и Марьюшка : Это плетень.
Воспитатель: А мы игру знаем про плетень. (одеваем детям маски)
Игра-инсценировка:
Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй-ка.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялся медведь, могу песни я петь.
Воспитатель: Вот потешки отзвучали Где конец, а где начало Очень рада детвора На поклон идти пора. Ну, ка, русскую давайте, Веселее начинайте.
Пляска под р. н. песню «Ах, вы сени мои сени»