Лариса Потапова
Развлечение «В гости к бабушке забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей «В гости к бабушке забавушке»
Цель:
Создание условий для познавательно-речевого развития детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Создание бодрого весёлого настроения, двигательной активности.
Задачи:
Воспитывать интерес к художественному слову.
Воспитывать речевую активность путём повторения, заучивание песенок и потешек.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (показом игрушек).
Ход:
Публикация «Развлечение „В гости к бабушке забавушке“» размещена в разделах
(дети сидят в группе на стульчиках, в группу входит бабушка – забавушка воспитатель).
Бабушка :
Здравствуйте мои внучатки. Вы узнали свою бабушку забавушку?
Я шла мимо детского сада, да решила зайти к вам в гости.
Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
Бабушка :
Дайте я на вас посмотрю, какие вы выросли большие за год. как же вам живётся в детском саду?
Как поживаете, во что здесь играете? (ответы детей).
Ведь вы мне приходитесь внучатами. А у меня для вас ласковое слово найдётся.
Моя внученька Даринка в дому,
Что оладушек в меду, что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду.
Шубка да сапожки вот и весь Тимошка.
У Кристинки руки в бок, глазки в потолок,
Пошла за порог упала поперёк.
Насмешила я вас?
Дети: Да!
Бабушка :
Ребятки, а вы знаете разные потешки да стихи? (ответы детей).
Бабушка :
Кто хочет рассказать? А я послушаю.
Ребё нок:
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Ребё нок:
Петушок-петушок золотой гребешок,
Маслина головушка шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ребё нок:
Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!
Ребё нок:
Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.
- тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч.
Мы поедим за водой и достанем мячик твой.
Ребё нок:
Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме.
Бабушка
Вот молодцы! Сколько много знаете стихов да потешек.
А я ведь к вам не одна пришла, я с собою кота принесла в корзинке. Полюбуйтесь, какой кот Васька у меня красивый, пушистый да мягкий.
Как у нашего кота, шубка очень хороша. как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Хотите ещё послушать потешки? (ответы детей)
Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл. На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапы не даются.
Ребятки, а кто хочет рассказать про моего кота Ваську стишок?
Ребё нок:
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык – опрокинул грузовик.
Бабушка :
Вот молодец.
Ребятки, моему котику надоело сидеть без дела, он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моим котиком?
Дети: Да!
(проводится подвижная игра «Кот и мыши». Роль кот, берёт на себя воспитатель).
Кот:
Я - красивый рыжий кот у меня пушистый хвост
Мышек очень я люблю, их ловлю, ловлю, ловлю.
(затем кот садится на стульчики «засыпает»).
Мыши: спи, усни, спи, усни кот пушистый, спи- усни.
(неожиданно кот просыпается, мыши бегут на стульчики, кто не успел- пойман).
Бабушка :
Здорово поиграли! Молодцы!
Ребятки, а у меня дома живут разные животные. Хотите узнать кто?
Дети: Да!
Бабушка :
Хорошо я расскажу, но сначала нужно отгадать загадки про них.
На лугу посеется, вечером вернётся
Замычит у ворот. Молока нам принесёт? (корова).
(каждая загадка сопровождается показом игрушек из корзинки)
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком? (собака)
Маленькие лапки, а в лапках цап -царапки? (кошка)
Спереди – пятачок, сзади - крючок, посередине спинка, на спинке щетинка (свинья)
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (курица)
Какие вы молодцы, все загадки про моих животных отгадали, и кто у меня живёт узнали.
А сейчас моя курочка приглашает вас спеть и потанцевать с ней.
Танец – игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,жёлтые цыплятки.
- ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Бабушка :
А пока мы с вами танцевали и пели, мои животные проголодались. Давайте с вами поиграем в игру «Кто что ест?»
Дети: Да!
Бабушка :
Чем угостите мою собачку? Она любит грызть…. (косточку)
Чем накормите моего кота Ваську? Он любит лакать?. (молоко)
А чем угостите мою курочку Пеструшку? Она любит клевать? (зёрнышки)
А чем накормите мою коровушку? Она любит жевать? (траву, сено)
И любит пить? (воду)
А что любит моя хрюшка покушать? (всё, особенно жёлуди)
Бабушка :
Вот молодцы. Всех моих животных накормили, ни кого не забыли.
Мне с вами было очень весело сегодня у вас в гостях, но мне пора домой возвращаться, но на прощанье хочу поиграть с вами немного.
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки» (под музыку)
теперь хочу вас угостить сладкими оладушками.
на здоровье кушайте, бабушку слушайте!
До свидания!