Юлия Лукашева
Развлечение в дошкольной группе детей 4–5 лет «Вода и её обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать развитию речи, как средству общения, развивать познавательную деятельность, дать детям знания о том, какие обитатели живут в воде, воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: посылка, сделанный заранее аквариум из бумаги, вырезанные из бумаги желтые кружки, клей, иллюстрации с морскими обитателями.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.
Публикация «Развлечение в дошкольной группе детей 4–5 лет „Вода и её обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
- Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).
- Я вам предлагаю заглянуть в аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик? (В нем живут рыбки)
Загадка:
И на суше, и в воде
Носит дом свой на спине.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
- Посмотрите, за камушком спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру. Давайте рассмотрим ее.
- Дети, отгадайте загадку!
Направо вода, и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)
Беседа:
- Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях. Вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная (не соленая).
- Ребята, а мы какую воду с вами пьем? (Ответы детей)
- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды. А так же вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер? (Ответы детей)
А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам в этом поможет. Вы согласны? (Ответы детей).
- Сядем на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы. Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно. Аудиозапись - шум моря.
На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей : шум волны, звуки моря)
- Вот мы и на морском дне. Море огромное, море синее. На морском дне растут целые заросли водорослей (показ иллюстраций, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.
Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:
Крылья есть, а не летает.
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
Показ иллюстрации.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)
То зароются в песке. (Садятся на корточки)
- А теперь давайте узнаем, кто же еще обитает в море! А для этого отгадайте загадку.
Через море, океан плывет чудо – великан!
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан! (Кит)
Показ иллюстрации. Кит – это самое большое животное в мире. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Покорми черепашку» (наклеивание вырезанных из бумаги кружков на бумажный аквариум).
- Ребята, вы все молодцы, справились! Давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир.