Юлия Лукашева
Конспект развлечения «День здоровья» в дошкольной группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения: «День здоровья» в дошкольной группе (4 - 5 лет)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, вызвать интерес к совместной двигательно - игровой деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических упражнений для организма
человека;
Публикация «Конспект развлечения „День здоровья“ в дошкольной группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
- продолжать воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, быть здоровыми.
Атрибуты: обручи, муляжи фруктов, овощей, 2 ведра, мячи, кегли.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
- Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах.
Загадки:
Закутан ребёнок
В сорок пелёнок.
Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах
(капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко
(яблоко, в нём много железа и витамина С)
Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я - витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор…
(лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)
Эстафета «Кто быстрее принесет овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды. На расстоянии от команд кладутся обручи, в них лежат у одной команды фрукты, у другой – овощи. Рядом с каждой командой стоят ведра. Чья команда быстрее принесет фрукты и овощи, та и выиграет.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, если это «вредно» - дети топают ногами, а если «полезно» - хлопают в ладоши.
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
- Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Мы, ребята, точно знаем,
Что закалка помогает.
И полезны нам всегда,
Солнце, воздух и вода!
- Ну а сейчас мы с вами будем закалять свое здоровье физическими упражнениями!
- А вы любите играть с мячом? Тогда, вставайте в две команды!
Эстафета «Веселый мяч».
- Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Морковки», а вторая – «Яблочки»
Дети делятся на две команды. У каждой команды по одному мячу в руках. По одному человеку нужно обежать вокруг кеглей, вернуться с мячом и передать его следующему игроку. Кто быстрее справится с заданием, та команда и победит.
Речевая игра «Угадай, из какой сказки»
Воспитатель зачитывает небольшие отрывки из сказок К. Чуковского. Дети должны правильно назвать название сказки и автора.
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр»)
- И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(«Айболит»)
Эстафета «Прыгунки»
По сигналу воспитателя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, воспитатель измеряет длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
- Мы немножко поиграем, парами сейчас погуляем!
Игра «Найди себе пару»
Мы идем, идем, идем, (дети идут парами)
Друга за руку ведем,
Руки поднимаем,
Руки опускаем,
В мячики играем. (Имитируют игру с мячом)
Кружимся мы «лодочкой»
И топаем мы ножкой.
А еще умеем так, бегать,
Раз, два, три, четыре, пять! (Дети разбегаются врассыпную)
На сигнал воспитателя: «Раз, два, три – пару быстро находи!» (Находят свою пару, строятся парами)
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно обязательно заниматься спортом, делать каждое утро зарядку, кушать много фруктов и овощей. А еще, нужно гулять на свежем воздухе. Будьте здоровы и хорошего вам настроения!