Наталья Вячеславовна Чарикова
Развлечение в бассейне «Морское веселье на воде» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать активный досуг детей.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
1. Запись фонограммы для досуга.
2. Оформление помещения бассейна.
3. Подбор загадок.
Оборудование: доски для плавания; обручи 2 шт. ; теннисные шарики, мячи, тонущие игрушки.
Форма проведения: праздник.
Публикация «Развлечение в бассейне „Морское веселье на воде“ для старшей группы» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: бассейн.
Действующие лица: Нептун – владыка всех морей и океанов, Капелька.
Инструктор:
Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете выглядеть «Незнайками».
Разминка на суше.
Комплекс ОРУ «обитатели моря»
«Подышим морским воздухом»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3-4 раза. *
«Водоросли».
И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И. п. * «Медузы».
И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И. п. Повторить 6-8 раз.
«Морской конек». И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И. п. Повторить 4-5 раз. * «Морская черепаха». И. п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз
Капелька: Жил-был царь на дне морском. Без дела не скучал Корону чистил он песком, Да корабли качал. Был этот царь из всех царей Не лгун и не хвастун Царь всех морей и кораблей И звался он - Нептун. Ребята, а давайте позовем Нептуна к нам в гости! Дети: Нептун!
Выходит Нептун говорит Загадки.
Нептун: По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).
Капелька: Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА). Нептун: У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).
Капелька: Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).
Капелька: На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).
Нептун: Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать. Ест овес, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку (КОНЬ).
Капелька: Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).
Нептун: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Капелька: Что ж ребята вы стоите, А размяться не хотите, Руки, ноги разомнем, И в бассейне поплывем.
Пальчиковая гимнастика
«Морские животные».
Упражнение «Рыбки»
«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»
- и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух
Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.)
два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз)
Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять.
Проводится разминка, после разминки дети делятся на две команды, проводится эстафета:
эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.
игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
Эстафета «Попади в цель» (броски мяча в обруч).
Капелька: Молодцы, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.
Капелька и Нептун танцуют «Каравай» с детьми
Молодцы! Нептун: Вот приходит час прощаний.
Не люблю я расставаний Но пора в пучину мне, Заждались меня на дне. Этот день я не забуду, Если только жив я буду, Городок ваш навещу, на день рожденья ещё приду! Нептун, Капелька под веселую музыку уходят.
Капелька: На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята! До свидания