Давыдова Елизавета Григорьевна
Развлечение «У нас в гостях светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
"У нас в гостях светофора"
Разработала воспитатель:
Давыдова Елизавета Григорьевна
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
"У нас в гостях светофора"
МДОБУ ДС№3 «Радуга»
Публикация «Развлечение „У нас в гостях светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Давыдова Елизавета Григорьевна.
Цель занятия:
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Задачи:
Развивающая : познакомить детей с светофором : его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Оборудование занятия:
Изображение сказочного героя «Светофора»,картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных ситуаций, плакат «Транспортные средства» Дидактическая игра «Собери светофор», игрушечные рули, коврик «зебра».
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат
Сюрпризный момент Ведущий:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход! Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.
Получают информацию, работают группой. Дети отвечают на вопросы Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия Ведущий: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».
(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)
Вот идет пешеход-раз, два, три!
Как он знает правила- посмотри!
Красный свет- дороги нет!
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам иди говорит!
Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети проходя через «зебру» садятся на места. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Работают группой. Дети отвечают на вопросы Осознанное усвоение знаний.
Овладение способами познавательной деятельности.
Овладение умениями слушать других детей. Любознательность и активность.
Игра «Автомобили»
Ведущий: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора
(ведущий раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места. Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия и последовательность Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Выполняют действия по образцу. Получают положительные эмоции от нахождения правильного ответа.
Беседа Ведущий: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин,кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Ведущий:
А как называется транспорт, который летает (воздушный)
Который передвигается по железнодорожным путям? (железнодорожный)
Который плавает по воде? (водный)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Совместно классифицируют виды транспорта на наземный, воздушный, морской, железнодорожный)
Ведущий: -Молодцы! Все сказали правильно. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные модели. Ищут, рассматривают, находят ответы на вопросы.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получают информацию.
Делятся впечатлениями. Овладение определенным объемом знаний, умением выслушать ответы других детей и высказать своё мнение, закрепление полученных ранее знаний.
Пальчиковая гимнастика «Шоферы»
(Дети сидят, хором проговаривают слова.
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда! Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия и их последовательность. Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Выполняют действия по образцу. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.
Практическая работа. АППЛИКАЦИЯ. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Работают индивидуально Овладение умениями работать по образцу, слушать указания воспитателя.
Рефлексия Воспитатель подводит итоги Изображение светофора остается в группе, детям предлагается самостоятельно ознакомится с картинками- изображениями видов транспорта, книгами по правилам дорожного движения, поиграть с игрушкой «Светофор». Привлекает внимание детей к необходимости соблюдать правила дорожного движения. Получение положительных эмоций Формирование элементарных правил соблюдения ПДД.