Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Светофора»

Ольга Дмитриева
Конспект занятия «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Светофора».

Программные задачи:

развивать у детей познавательный интерес;

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом;

воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методические приё мы:

Наглядно-слуховые:

фортепьяно.

Наглядно-зрительные:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Светофора“» размещена в разделах

слайдовые презентации (применение ИКТ).

Словесные:

художественное слово (загадки, стихи, беседы).

Практические:

дидактическая игра,

подвижная игра.

Приё мы интерактивной деятельности детей:

работа индивидуальная, в подгруппе.

Наглядно – иллюстративный материал:

слайдовая презентация «Дорожные знаки»,

«Ситуации на дорогах».

материал к подвижной игре «Светофор» (круги красный, жёлтый, зелёный).

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийный проектор;

фортепьяно;

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

макет светофора на каждого ребёнка;

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно - поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассмотрение картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию!

Разный там народ живет-

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной-

Светофор великий

Чтобы не было порой там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему нельзя! В этой сказочной стране мы узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения, поиграем в интересные игры. Хотите отправиться в Светофорию?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы с вами можем туда добраться? На каком транспорте? Как вы думаете?

Дети: На машине, на автобусе, на самолете.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами отправимся в поездку самым распространенным видом транспорта. Угадайте, каким именно …. (Включается запись со звуком паровозного гудка и запись со звуком движущегося поезда).

Дети: Поезд.

Воспитатель: Давайте мы отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали! (под музыку)

Слайд №1

Вот мы и приехали. А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо ответить на вопросы:

Как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Слайд №2

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Слайд №3

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Слайд №4

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Слайд №5

Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

Дети: Переходить дорогу.

Слайд №6

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Слайд №7

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Можно попасть под машину.

Слайд №8

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Посмотрите, кажется, нас кто-то встречает.

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор :

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихотворения о сигналах светофора. Давайте вспомним их.

Слайд №9

Алеша: Светофор сказал нам строго :

-Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Слайд №10

Рома: Наверху зажегся красный:

Красный свет всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Слайд №11

Тая: Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет :

Все равно дороги нет!

Слайд №12

Вова: Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут, стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Арина: Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Переходим мы дорогу!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор у нас сегодня грустный. Что случилось?

Светофор : У нас в стране случилась беда. Все светофоры сломались. Не знаем, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям сказочной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите к столам (на столах макеты светофоров без огонечков). Здесь находятся все сломанные светофоры и ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке).

Воспитатель: Светофор, посмотри, пожалуйста, правильно ли наши ребята собрали светофоры?

Светофор : Молодцы, ребята. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор : Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Слайд №13

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Слайд №14

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Слайд №15

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

Слайд №16

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Воспитатель: Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это, водители?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Воспитатель: А еще как водителей называют?

Дети: шоферы.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. (Презентация различных ситуаций на дороге)

Слайд №17

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Воспитатель: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Слайд №18

Воспитатель: А что происходит на этой картинке?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Он не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено». Это опасно для жизни.

Слайд №19

Воспитатель: Что происходит на этой картинке?

Дети: Дети катаются на велосипедах.

Воспитатель: Правильно они поступают?

Дети: Да, потому что висит знак «Велосипедная дорожка».

Слайд №20

Воспитатель: Что происходит на этой картинке?

Дети: Дети переходят дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Правильно они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор» : когда я показываю красный цвет - вы стоите, зеленый - весело шагаете, а желтый - хлопаете в ладоши (под музыку).

Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. (Дарит ребятам маленькие светофорчики)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в этой сказочной стране? Что нового мы узнали? Что интересного можем рассказать маме и папе? (Ответы детей).

Воспитатель: Приедем еще раз в гости к светофору?

Дети: Да

Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Светофор, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются со светофором, садятся в вагоны и под звук поезда возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа для детей подготовительной к школе группы «В гостях у светофора» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Семицветик» Беседа в подготовительной группе на тему: «В гостях у.

Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора» Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи: - Развивать представление детей о правилах дорожного движения - Развивать.

Интегрированное занятие для детей средней группы «В гостях у Светофора»Интегрированное занятие для детей средней группы «В гостях у Светофора» В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. 2. Формирование у детей.

Конспект НОД «В гостях у Светофора Моргайкина» «В гостях у светофора Моргайкина» Задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных.

Театрализованная постановка по ПДД по мотивам русских народных сказок «В гостях у царя Светофора» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА по мотивам русских народных сказок на тему: «В гостях у царя СВЕТОФОРА» Подготовила и провела: Сергеева Ольга.

Педагогический проект «В гостях у светофора» ПРОЕКТ «В гостях у светофора» Разработал: инструктор по физической культуре Лексина К. Е. Тема: «В гостях у светофора» Актуальность.

Спортивный досуг по ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча»Спортивный досуг по ПДД «В гостях у Светофора Светофорыча» Спортивный праздник для детей старшей группы по ПДД: «В гостях у Светофора Светофорыча». Программное содержание: - уточнить и закрепить.

Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба «В гостях у Светофора» Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на дороге через создание клуба по интересам «В гостях у Светофора» С.

«В гостях у светофора». Занятие во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей с работой светофора. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия «В школе светофора Мигалки» В школе светофора Мигалки Цель: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового, легкового, специального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Светофора»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД