Лексина Ксения
Педагогический проект «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«В гостях у светофора»
Разработал: инструктор по физической
культуре Лексина К. Е.
Тема: «В гостях у светофора»
Актуальность.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Педагогический проект „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «В гостях у светофора».
Цель проекта.
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта.
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах поведения на дороге.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Гипотеза.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Тип проекта.
Краткосрочный
Вид проекта.
Познавательный.
Время реализации проекта.
Февраль-май 2019 года.
Участники проекта.
Дети среднего и старшего возраста. воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Дети 4-5 лет знают:
виды и характеристики транспорта,
правила ПДД,
назначение светофора и цветовых сигналов, знаки дорожного движения,
какие бывают дороги (с односторонним и двусторонним движением,
где можно играть, правила посадки в разные виды транспорта, культуру поведения в транспорте,
правила поведения на загородных дорогах,
понятия «загородная дорога», «шоссе», «обочина»,
Дети 5-6 лет знают:
виды транспортных средств,
понятия «дорога», «опасная дорога», «безопасная дорога»,
понятия «пассажир», «пешеход», «водитель»,
правила поведения в общественном транспорте,
этикет в общественном транспорте,
назначение светофора и его цветовые сигналы,
знаки дорожного движения (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний,
функции регулировщика,
назначение светоотражателей,
понятие «опасная ситуация»,
Дети 6-7 лет знают:
основные правила безопасного поведения на дорогах.
Этапы работы над проектом :
1. Организационно-деятельностный.
2. Внедренческий.
3. Итогово-обобщающий.
Организационно-деятельностный этап:
Постановка цели и задач.
Определение методов работы с детьми.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Создание картотеки подвижных игр по теме.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.
Внедренческий этап:
работа с детьми:
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Работа с родителями.
Анкетирование.
Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек.
Разработка буклетов, информационных листков, памяток.
Беседы за круглым столом.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Итогово-обобщающий этап:
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».
Выставка поделок «Зеленый огонек».
Создание отчетной папки по ПДД.
Фотовыставка «Я – пешеход»;
Презентация книги «Стихи о ПДД»;
Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».
Соревнование «Веселый Светофорчик».
Веселые старты с родителями
«Я и дорога» Календарный план реализации проекта с указанием сроков
№
Этап проекта
Мероприятия проекта
Сроки или период
1. 1 этап проекта – «Организационно-деятельностный»
Анализ имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации проекта.
Составление календарного плана.
Постановка цели и задач.
Определение методов работы с детьми.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка конспектов НОД.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Создание картотеки подвижных игр по теме.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом. Февраль
2. 2 этап проекта – «Внедренческий»
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Работа с родителями.
Анкетирование
Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек.
Разработка буклетов, информационных листков, памяток.
Беседы за круглым столом.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице. Февраль-май
3. 3 этап проекта – «Итогово-обобщающий» Викторина «В гостях у Светофорчика».
Выставка поделок «Зеленый огонек».
Создание отчетной папки по ПДД.
Фотовыставка «Я – пешеход»;
Презентация книги «Стихи о ПДД»;
Конкурс рисунков «Мой друг – светофор».
Соревнование «Веселый Светофорчик».
Веселые старты с родителями «Я и дорога» Май
Календарный план мероприятий и сроки проведения.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Месяц Познавательные
беседы с детьми Совместная
деятельность с детьми Работа с родителями
Февраль
3 неделя Знакомство с транспортом. П. и «Загрузи автомобиль» Беседа с родителями «Родителям – о безопасности дорожного движения».
4 неделя Такие разные транспортные средства Игра: «Что мы видим за окном» Разработка памятки «Ваш ребенок на улице!»
Март
1 неделя Знакомство с правилами дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы». Продуктивная деятельность (рисование) «Я вышел на улицу, что я вижу…».
2 неделя Участники дорожного движения. П. и. «Гуляем по улице», продуктивная деятельность (лепка) «Дорога из пластилина для девочки (мальчика)» Консультация «Безопасность детей на дорогах»
3 неделя «Знакомьтесь-светофор».
Сюжетно-ролевая игра «Светофор-регулировщик»
4 неделя Знакомство со знаками дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы», «Путешественники», конструирование «Строим пешеходный переход» Совместное изготовление книжек-малышек «Дорожные знаки»
Апрель
1 неделя Какие бывают дороги. Игра-конструирование «Улица города». Продуктивная деятельность (аппликация) «Делаем дорогу» Памятка «Причины дорожно-транспортного травматизма и способы его избежания».
2 неделя Где можно играть. Д. и. «Можно-нельзя» Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»
3 неделя Поездка на дачу.
Сюжетная игра-конструирование «Мы едем на дачу»
4 неделя Загородная дорога. П. и. «Гыськом». Продуктивная деятельность (рисование) «Моя дорога на дачу» Беседа «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя
на дороге?»
Май
3 неделя Повторение и закрепление пройденного материала Викторина «Пешеход на улице». Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»
4 неделя Повторение и закрепление пройденного материала
Календарный план мероприятий и сроки проведения.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Месяц Познавательные
беседы с детьми Совместная
деятельность с детьми Работа с родителями
Февраль
3 неделя Виды транспортных средств Д. и. - «Виды транспорта». Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю водителем…» Беседа с родителями «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
4 неделя Разные дороги Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога».
Март
1 неделя Мы –пассажиры П. и- «Автобус»
Продуктивная деятельность (аппликация) «Автобус». Консультация для родителей
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
2 неделя Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Пассажир-кондуктор в автобусе»
3 неделя Светофор. Регулировщик. Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу по сигналам светофора», д. и- «Кто быстрее» Памятка для родителей «Советы по безопасности на дороге».
4 неделя Знаки дорожного движения.
Д. и. - «Подбери фигуру к знаку» Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»
Апрель
1 неделя Сигналы машины. Темное время суток. Подвижная сюжетно-ролевая игра «направо-прямо-налево- вперед-назад», игра «Ателье» Консультация
«Безопасность детей в автомобиле».
2 неделя Опасные ситуации. Сюжетно-ролевая игра с использованием мобильного городка «Опасные ситуации и способы их предотвращения»
3 неделя Мы переходим улицу осторожно. Д. и «Можно или нельзя», сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу правильно». Рекомендации родителям
4 неделя Сигналы машины. П. и. - «Автомобили». Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»
Май
3 неделя Повторение и закрепление пройденного материала.
4 неделя Повторение и закрепление пройденного материала. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».
Календарный план мероприятий и сроки проведения.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Месяц Познавательные
беседы с детьми Совместная
деятельность с детьми Работа с родителями
Февраль
3 неделя Учимся быть осторожными Д. и. - «Что опасно». Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные ситуации способы их разрешения» Беседа с родителями «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
4 неделя Что такое ДТП Ролевая игра «Какие ситуации приводят к ДТП и как их можно избежать»
Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте»
Март
1 неделя Виды транспортных средств Д. и- «Найди пару»
Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю водителем…». Консультация для родителей
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
2 неделя Подземный транспорт Продуктивная деятельность (рисование) «Я работаю машинистом в метро…».
3 неделя Светофор Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу по сигналам светофора. Продуктивная деятельность (лепка)- «Светофор» из пластилина Памятка для родителей «Советы по безопасности на дороге».
4 неделя Регулировщик Сюжетно-ролевая игра «Как ребята улицу переходили» Изготовление совместно с детьми поделок «Город моей мечты.»
Апрель
1 неделя Знаки дорожного движения Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Консультация
«Безопасность детей в автомобиле».
2 неделя Сигналы машин Подвижная сюжетно-ролевая игра «направо-прямо-налево- вперед-назад» Консультация «О правилах дорожного движения»
3 неделя Обязанности пешеходов Д. и «Разрешается, запрещается». Рекомендации родителям
4 неделя Что бывает на дороге Д. и. - «Заверши историю». Изготовление книжки-малышки «Дорожные загадки»
Май
3 неделя Разные дороги Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога».
4 неделя Повторение пройденного Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».