Получи документы

Мини-проект по ФЭМП «Три цвета России»

Елена Лунякова
Мини-проект по ФЭМП «Три цвета России»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название мини проекта : «Три цвета России»

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (9 июня 2018г.)

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель Лунякова Е. А.

Актуальность

В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

Публикация «Мини-проект по ФЭМП „Три цвета России“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста ещё не знакомы с символикой России. Поэтому родилась идея о создании проекта «Три цвета России», где воспитанники познакомятся с символом России – флагом. Проектная деятельность тесно связана с ОО «Познавательное развитие», а именно формирование элементарных математических представлений и проходит через интеграцию всех образовательных областей

Цель: сформировать элементарное представление о российском флаге; совершенствовать умение различать и называть три основных цвета : белый, синий, красный

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с российским флагом; закрепить представления детей о цветах, геометрических фигурах, устном счёте до 5

развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу; развивать ловкость в эстафете «Передай флажок»

воспитывающая:

- воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу

Планируемые результаты:

У детей будут развиваться интерес к математическим знаниям, а также умения и представления при помощи игр и упражнений знакомится с символикой России

Активизируется речь детей, появится больший интерес заниматься математикой в игровой форме

Дети будут стремиться больше узнать о своей родине и у них разовьются патриотические чувства

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие Дидактические игры: «Назови цвета», «Посчитай полоски», «Сложи флаг из геометрических фигур», «Найди российский флаг среди других»

Социально – коммуникативное развитие Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет

Речевое развитие Чтение стихотворения про российский флаг (см. Приложение 1)

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание российского флага

Аппликация «Российский флаг» (из квадратов)

Физическое развитие Эстафета «Передай флажок»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подготовить материал, атрибуты для игр и создать условия, необходимые для реализации проекта

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап – итоговый

Сбор и обработка материалов

Оформление фото коллажа в портфолио группы

Распространение опыта в сети интернет

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и художественную).

Дети успешно:

• освоили геометрические фигуры;

• умеют использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

• развит интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

• могут распознавать фигуры, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме

Результатом проведённой работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Дети ждут новые игры с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.

ЛИТЕРАТУРА

1. Новикова В. П. Математика в детском саду для детей 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012

3. Морозова И. А. Развитие элементарных математических представлений (4-5 лет). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

4. Фалькович Т. А. Формирование элементарных математических представлений (4-7 лет, 2007

5. Математическое развитие детей 3-7 лет: игровые занятия/ Сост. Л. В. Колесова. – Волгоград, Учитель, 2012

6. Крылова О. Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. – М. : Издательство «Экзамен», 2010

7. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

8. Новиковская О. А. Математика в играх и картинках от 3 до 5 лет. – СПб. : Паритет, 2006

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Три цвета России

Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест!

Необъятна и красива, рек, озёр, лесов не счесть!

Флаг Российский веет гордо над любимою страной.

С детства знаем все мы твёрдо, почему в нём цвет такой.

Белый цвет на нашем флаге – цвет ромашек и берёз,

Облаков на синем небе, чистоты девичьих грёз.

Синий цвет – цвет рек и моря, и озёр глубоких синь,

Васильков, цветущих в поле, голубого неба ширь.

Красный цвет на нашем флаге – это спелых ягод сок,

Солнца цвет и алых маков, любви и радости глоток.

Белый, синий цвет и красный – вот три полосы в одном

Флаге, гордом и прекрасном, что Российским мы зовём!

Пусть всегда он будет поднят над страною и людьми,

И пусть граждане России знают символы свои!

А. Евстигнеева

Публикации по теме:

Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти» Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности.

Лэпбук по ФЭМП «Сказочные счет, цифры, формы и цвета»Лэпбук по ФЭМП «Сказочные счет, цифры, формы и цвета» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска стал.

Мини-музей «Колокол — голос России!»Мини-музей «Колокол — голос России!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашим новым мини-музеем "Колокол-голос России!" Началось все с того, что моя воспитанница.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» В старшей группе "Звёздочки" был реализован долгосрочный проект по созданию мини-музея "Народные промыслы России". Цель проекта:формирование.

Мини-проект по ФЭМП в младшей группе «Цветочки для мамочки» Паспорт проекта Название мини проекта: «Цветочки для мамочки» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: 6 и 7 марта 2018 года.

Мини-проект по ФЭМП «Веселые фигурки» Мини - проект по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигурки» Цель проекта: закрепить у детей знания о геометрических фигурах через дидактические.

Мини-проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Герои России. Бородино» На тематической неделе "Моя Родина- Россия" в нашей группе прошло интересное мероприятие- мини-проект "Герои России. Бородино". В рамках.

Самоанализ развлечения по ПДД «Три говорящих цвета» Самоанализ развлечения по ПДД «ТРИ ГОВОРЯЩИХ ЦВЕТА» вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил.

Викторина с использованием экспозиции мини-музея «Символы России»Викторина с использованием экспозиции мини-музея «Символы России» Цели и задачи: -Закрепить знания детей о символах Российской Федерации, их истории и их происхождении; -Расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект по ФЭМП «Три цвета России»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 14:12
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект по ФЭМП «Три цвета России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова (УИ 746581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД