Елена Лунякова
Мини-проект по ФЭМП «Три цвета России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название мини проекта : «Три цвета России»
Вид проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (9 июня 2018г.)
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель Лунякова Е. А.
Актуальность
В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.
Публикация «Мини-проект по ФЭМП „Три цвета России“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста ещё не знакомы с символикой России. Поэтому родилась идея о создании проекта «Три цвета России», где воспитанники познакомятся с символом России – флагом. Проектная деятельность тесно связана с ОО «Познавательное развитие», а именно формирование элементарных математических представлений и проходит через интеграцию всех образовательных областей
Цель: сформировать элементарное представление о российском флаге; совершенствовать умение различать и называть три основных цвета : белый, синий, красный
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с российским флагом; закрепить представления детей о цветах, геометрических фигурах, устном счёте до 5
развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу; развивать ловкость в эстафете «Передай флажок»
воспитывающая:
- воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу
Планируемые результаты:
У детей будут развиваться интерес к математическим знаниям, а также умения и представления при помощи игр и упражнений знакомится с символикой России
Активизируется речь детей, появится больший интерес заниматься математикой в игровой форме
Дети будут стремиться больше узнать о своей родине и у них разовьются патриотические чувства
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие Дидактические игры: «Назови цвета», «Посчитай полоски», «Сложи флаг из геометрических фигур», «Найди российский флаг среди других»
Социально – коммуникативное развитие Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет
Речевое развитие Чтение стихотворения про российский флаг (см. Приложение 1)
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание российского флага
Аппликация «Российский флаг» (из квадратов)
Физическое развитие Эстафета «Передай флажок»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подготовить материал, атрибуты для игр и создать условия, необходимые для реализации проекта
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап – итоговый
Сбор и обработка материалов
Оформление фото коллажа в портфолио группы
Распространение опыта в сети интернет
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую и художественную).
Дети успешно:
• освоили геометрические фигуры;
• умеют использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);
• развит интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
• могут распознавать фигуры, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме
Результатом проведённой работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Дети ждут новые игры с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность, стремясь и в игре вести поисковую деятельность. При встрече с родителями они с упоением рассказывают о своих открытиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Новикова В. П. Математика в детском саду для детей 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012
3. Морозова И. А. Развитие элементарных математических представлений (4-5 лет). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
4. Фалькович Т. А. Формирование элементарных математических представлений (4-7 лет, 2007
5. Математическое развитие детей 3-7 лет: игровые занятия/ Сост. Л. В. Колесова. – Волгоград, Учитель, 2012
6. Крылова О. Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. – М. : Издательство «Экзамен», 2010
7. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
8. Новиковская О. А. Математика в играх и картинках от 3 до 5 лет. – СПб. : Паритет, 2006
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Три цвета России
Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест!
Необъятна и красива, рек, озёр, лесов не счесть!
Флаг Российский веет гордо над любимою страной.
С детства знаем все мы твёрдо, почему в нём цвет такой.
Белый цвет на нашем флаге – цвет ромашек и берёз,
Облаков на синем небе, чистоты девичьих грёз.
Синий цвет – цвет рек и моря, и озёр глубоких синь,
Васильков, цветущих в поле, голубого неба ширь.
Красный цвет на нашем флаге – это спелых ягод сок,
Солнца цвет и алых маков, любви и радости глоток.
Белый, синий цвет и красный – вот три полосы в одном
Флаге, гордом и прекрасном, что Российским мы зовём!
Пусть всегда он будет поднят над страною и людьми,
И пусть граждане России знают символы свои!
А. Евстигнеева