Людмила Пестова
Развлечение «Сохрани своё здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
2. Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование: цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, картинки с изображенным зубом, альбом с иллюстрациями о методах закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.
Публикация «Развлечение „Сохрани своё здоровье сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Ход мероприятия
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу!
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).
Ребята, а, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).
От какого слова произошло слово - здоровье? (от слова Здравствуй)
А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Утречко.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
-Ребята, после нашей гимнастики, посмотрите, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? Вот мы с вами получили первый лепесток. (лепесток с зарядкой).
-(Садимся на коврик.)
- Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.
Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята?
(мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
(зубная щётка)
Белая и жидкая
Между зубок прыткая
Заблестели зубки
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
(носовой платок).
Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
Молодцы, вот мы получаем ещё один лепесток. (гигиенические процедуры.)
Ой, какой молодец Мойдодыр!
Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок.»
Дети ищут, находят картинки с изображением зубов (больной зуб и здоровый зуб).
Ребята, но почему-то они такие странные. Один зуб грустный, а другой, весёлый. Что здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т. д.
Вот мы с вами за правильный ответ получаем ещё один лепесток нашего цветка здоровья.
Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?
(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).
А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).
Лучшие друзья для наших зубов - это зубная щётка и зубная паста.
Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)
А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. А как можно закаливаться мы сейчас посмотрим.
Дети с воспитателем рассматривают альбом, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом виде закаливания.
Какой полезный альбом мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
А теперь посмотрите, у нас появился еще один лепесток, давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали?
Есть ребята не только полезные привычки, о которых мы с вами говорили, но и вредные привычки, которые приносят вред нашему здоровью. Что это за привычки.
Дети объясняют, вредные привычки, которые могут делать взрослые.
А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз - Витамины.
Ешьте витамины и будьте здоровы!