Надежда Аксенова
Развлечение «Сказку сами можем сделать!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование нравственных чувств детей.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
• Развивать коммуникативные качества детей.
• Прививать любовь к сказкам.
• Развивать детское творчество.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о сказочных героях, обыгрывание настольного театра.
Интеграция областей:
• Художественно – эстетическое развитие
• Познавательное развитие
Публикация «Развлечение „Сказку сами можем сделать!“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
• Речевое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Материал: набор пластилина; игрушки от киндер - сюрприза; бросовый материал; трафареты; салфетки, фартуки, стеки, досточки для работы с пластилином по счёту детей; ноутбук; видеозапись «Пластилиновая ворона»; иллюстрации персонажей из разных сказок, магнитная доска.
Программное содержание.
Создание фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную мастерскую. Вы любите делать различные поделки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а ведь мы сами можем сделать в нашей мастерской сказку?
Дети: Как?
Воспитатель: С помощью пластилина и разных предметов можно сделать различные поделки – декорации к любой сказке. Посмотрите на эти картинки, угадайте из каких они сказок?
Ответы детей: («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя» и др.).
Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка?
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам сделать несколько предметов для декораций этой сказки. Выбирайте материал и проходите на рабочее место. (Дети выбирают материал).
Воспитатель: Ребята, ведь Колобок убежал в лес, а там есть деревья, цветы, грибы и. т. д. Я сделаю для Колобка пенёк, а вы что будете лепить?
Ответы детей: ( подвести детей к выбору декораций: колобок, ель, цветы, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель: Ребята, пока мы работаем помогите мне вспомнить названия некоторых сказок :
"Лисичкина избушка"
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок - Серебряный гребещок и жерновцы"
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«По кошачьему веленью"
«Иван-царевич и зеленый волк»
"Зеленая шапочка»
"Саша и медведь".
Во время работы оказывается индивидуальная помощь, коррекция осанки.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Колобок»
Жили -были дед да баба
На полянке у реки,
И любили очень- очень
На сметане колобки
Хоть у бабы мало силы
Баба тесто замесила
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Лисичка по полю бежала,
Колобочек увидала
Ах, как пахнет колобочек,
Дай лисичке хоть кусочек
С колобком хлопот немало.
Скачет глупый, где попало,
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица
Лучше взять нам колобочек
И запрятать под замочек
И тогда из под замочка
Не украсть ей колобочка. пружинки
поглаживание руками по животу
движения по тексту
круговые движения
руками
имитация бега лисички
движения по тексту
прыжки
движения по тексту
руки в замочек
развести руки в стороны
Воспитатель: Ребята, предлагаю поставить свои поделки на игровое поле и посмотреть, что же у нас с вами получилось?
Ответы детей: ( подвести детей к выводу: сказка).
Воспитатель: Дети, а кто знает песенку о пластилиновой вороне?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте о ней посмотрим мультфильм! (Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» на ноутбуке).
Пусть герои сказок дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Приключение закончилось, друзья!
Вам понравилось (Ответ) Конечно, да!
Воспитатель: А сейчас, дети, вы можете пройти к столу и поиграть со сказочными героями. (Дети с помощью своих поделок и игрушек от киндер – сюрприза обыгрывают свою любимую сказку).