татьяна погудина
Развлечение «Сказки из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича
1. Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Публикация «Развлечение „Сказки из сундучка“» размещена в разделах
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.
Ведущий. Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
Ведущий. Загадки в сундучке появились у нас,
Мы вмиг разгадаем загадки сейчас.
1. Задание «Угадай сказку»
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Дети рассматривают слайд с изображением животных из сказки «Теремок»
Отгадай скорей, дружок,
Это сказка…
Дети: «Теремок»(Слайд 1)
Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.
Теремок
(Пальчиковая игра)
«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.
Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)
Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)
Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)
Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)
Народ разбежался. (приседают)
Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)
Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)
-Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)
И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)
Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
Ведущий. Будем дальше мы играть, предлагаю новую загадку отгадать.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
(Слайд 2) «Волк и семеро козлят»
Ведущий. Вновь вы справились ребята,
Будем прыгать как козлята.
Танец – игра «Озорные козлята»
(А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)
Ведущий достает следующую загадку из сундучка.
Ох, и девочка хитра,
Пирожков всем напекла,
В короб к мишкин забралась,
Так до дома добралась («Маша и Медведь»)
(Слайд 3) «Маша и Медведь»
Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?
На слайдах изображены продукты: ягоды, капуста, яблоки и т. д.
Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т. д.
Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,
Мы натопим жарко печь.
Пирожки
Двое детей встают лицом друг к другу выполняют движения по тексту,
Ты пили, пили пила. (Движение руками «Пила»)
рубим, рубим мы дрова, (хлопают поочередно в ладоши)
Мы натопим жарко печь,
Пирожки мы будем печь.
Будет много здесь блинов (Один выставляет руки вперед ладошками вверх, другой кладет свои на ладошки)
И с начинкой пирогов. (Первый должен поймать ладошки партнера, который прячет руки за спину)
Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)
Слайд 4 «Репка»
Важный пес Барбос
Хоровод - Игровая зарядка на мелодию «Ах, вы сени!»
Дети выбирают «Барбоса». Идут по кругу, «Барбос» в центре круга идет в противоположном направлении.
Жил на свете пес мохнатый, очень важный был.
Каждым утром на полянку прогуляться выходил.
Идет «Барбос» с важным видом, подняв высоко голову
Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел
Ходьба с поворотом головы
Также важно, деловито хвостиком вертел.
Ходьба с поворотом бедер
Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел.
Приложить руку ко лбу, удивиться.
Пес как взвизгнет: «Гав!»
Белка прыгнет.
Парк наш опутел.
«Барбос» делает прыжок, выкрикивая: «Гав!»,
«Белки» убегают
Кошка и мышка
Речевая игра с шумовыми инструментами
Мышка тихо здесь сидит и тихонечко шуршит.
Дети озвучивают текст «шуршунчиками», шуршанием бумаги, или скребут пальцами по полу
Кошка медленно крадется, может мышка …
Шлепки по коленкам
Попадется!
Хлопок в ладоши
Ведущий. Следующая сказка. (достает загадку из сундучка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Слайд 5 «Три медведя»
Три медведя
Хоровод -игра
«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.
Дети встают в круг, вокруг погремушек. В середине «Медвежонок»
Три медведя шли домой, - дети шагают вперевалочку.
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом. (Руками изображают «держатся за кончики платка»)
А сынок-малютка просто. (останавливаются)
Очень маленький он был, с погремушками ходил, (Чуть приседают)
Дзинь –ля-ля, дзинь-ля-ля. (хлопки)
Погремушечка моя! (С окончанием музыки «медвежонок» должен взять любую погремушку, дети стараются тоже взять ближайшую погремушку)
Ведущий. Последняя загадка.
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Слайд 6 «Колобок»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.
3. Задание: Игра «Назови правильно сказку»
• «Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»;
• «По рыбьему велению» - «По щучьему велению»;
• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
• «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;
• «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;
• «Сивка-жмурка» - «Сивка-бурка»;
• «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
Молодцы, все загадки отгадали!
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Задание «Я назову, а вы продолжите».
(Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.)
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Цветик - … (семицветик)
Илья … (Муромец)
Добрыня … (Никитич)
Гадкий … (утёнок)
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка : Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка : Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста, золотая рыбка, перстень, стрела (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)
Сказки : «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Сказка о золотой рыбке» - золотая рыбка;
«Сивка-бурка» – перстень.
«Царевна-лягушка» - стрела.
«Сивка-бурка»- Лошадка
«Приключение Буратино» -Ключ
«Каша из топора»- Топор
«Цветик Семицветик»- Цветок
«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»- Пирожок
«Репка»- Репка
«Гуси-лебеди»- Яблоко
«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»- Рыба
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Третий конкурс «Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
2 .Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, Коща, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю.
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
5. Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?
6. Кого унесли Гуси – Лебеди?
7. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?
Четвёртый конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель надевает элементы костюмы сказочницы.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас –
Ведь давно ждала я вас.
Я – добрая сказочница.
Вы не стесняйтесь.
Поудобнее распологайтесь.
Сегодня мы будем артистами. В театре перед спектаклем проходят репетиции.
Дети имитируют движения лесных зверушек. Воспитатель показывает мнемотаблицу.
Серый цвет (мышка).
Зеленый (лягушка).
Белый (зайка).
Оранжевый (лиса).
Темно-серый (волк).
Коричневый (медведь).
Дети выбирают маски животных.
Воспитатель: Артисты готовы, сказка начинается.
За лесочком на опушке
Чья-то спряталась избушка.
Динамическая пауза (координация движения и речи)
Дети поднимают руки вверх домиком.
Он не низок, не высок.
Приседают, руки опускают вниз, поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.
На двери висит замок,
Сцепляют пальцы «в замок»
Кто его открыть бы смог?
Вращают ладонями.
Потянули и открыли.
Расцепляют руки.
Не далеко и не близко,
Не высоко, не низко,
На дорожке стоит дом.
Кто живет, посмотрим, в нем?
Пусто…
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит.
Мышка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
А теперь надо убираться в теремке (подметает пыль).
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка-норушка! А ты кто? Что умеешь делать?
Лягушка: А я Лягушка-квакушка, пироги, ватрушки пеку.
Мышка: Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я люблю играть.
Игра «Зайка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал –
Зайка взял и убежал.
Звери: Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Звери: А ты кто?
Лисичка: А я Лисичка-сестричка. Я люблю загадки загадывать.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (Лиса).
Звери: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал Волчок-серый бочок, заглянула в дверь и спрашивает.
Волчок: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я Лисичка-сестричка.
Звери: А ты кто? Что умеешь делать?
Волчок: А я Волчок – серый бочок. Люблю дрова рубить, печку топить, дом охранять.
Звери: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я Волчок – серый бочок.
Звери: А ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый.
Полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть.
А я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: а ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – бабах! – развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить – все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят теремок из конструктора.