Згонник Любовь Владимировна
Проект «Кукла из бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кукла из бабушкиного сундучка»
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим…
Актуальность.
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», говорит народная поговорка.
Публикация «Проект „Кукла из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные куклы. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» ребё нка: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.
Исходя из идеи развития у ребенка творческих способностей посредством народной культуры, с детьми старшей группы был разработан мини - проект «Кукла из бабушкиного сундучка».
Этот проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.
Цель проекта :
-Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной игрушкой.
Задачи:
•Вызвать желание у детей познакомиться с историей возникновения народной куклы (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
•Дать знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и назначении кукол - закруток.
•Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6 лет
Участники: педагоги и дети старшей группы.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;
• Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
• Изготовление воспитателем образцов народных кукол;
• Подбор дидактических игр;
• Подбор сказок, стихов, загадок о кукле.
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта :
•Привлечение родителей к подбору различных кусочков ткани;
• Подготовка консультаций для родителей: “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “История народной куклы”;
•Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
• Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т. д.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.
Реализация проекта :
СЕНТЯБРЬ.
•Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).
•Художественное творчество (работа с природным материалом - трава) “Стригушка”. Изготовление игровой куклы.
•Консультация для родителей “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”.
•Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А. Н. Афанасьева.
ОКТЯБРЬ.
•Беседа о мире кукол и просмотр презентации “Русская народная кукла” – познакомить с тремя основными группами кукол (игровые, обрядовые, куклы-обереги).
•Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.
НОЯБРЬ
•Знакомство с куклами - закрутками.
•Консультация для родителей “История народной куклы”.
•Игры детей с народными тряпичными куклами.
•Раскрашивание шаблонов народных кукол.
ДЕКАБРЬ
•Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.
•Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.
•Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.
•Разучивание танца “Кукла”.
•Чтение русских народных сказок.
•Изготовление самодельной куклы-закрутки совместно с родителями.
Заключительный этап
-Выставка творческих работ детей.
-Создание альбома «Народная кукла»
-Презентация проекта : мини - музей «Кукла – игрушка на все времена» (бабушкины куклы, мамины куклы, куклы своими руками).
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Знание разнообразных видов русских народных кукол, игр с ними
-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой