Папки-передвижки

Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)

Татьяна Гаранина
Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)

Игра – драматизация

с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»

для детей старшей группы

(по мотивам произведения С. Я. Маршака «Весёлый счёт»)

Задачи:

1. Учить внятно, отчётливо произносить слова, предложения с интонацией, решать простые задачи.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление;

самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю.

Публикация «Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, дружеские отношения.

Оборудование и материалы: декорация (теремок, атрибуты, палочки Кюизенера, запись песен.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака («Весёлый счёт»).

2. Игры с палочками Кюизенера.

3. Изготовление декораций.

Ход занятия.

Ведущий: В одном детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок». Это не вы? (Ответы детей).

- Итак, у нас все готово? Включайте своё воображение, превращайтесь в актёров. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.

Дети – актёры надевают накидки – цифры.

Ведущий: На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.

Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.

Увидела она Теремок.

Единица: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.

А тем временем другая цифра на полянке появилась.

Два: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Единица: Пущу, если задачку мою отгадаешь.

Задание: математические задачи:

У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы? (дети-зрители помогают). Выложи ответ из двух палочек (дети выкладывают на столах число четыре разными способами из двух палочек Кюизенера).

Ведущий: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоём.

Щи варят, кашу едят, кисель пьют.

А на полянку тем временем прибежала цифра три.

Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: А из теремка ей отвечают:

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

А ты кто?

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Пустите к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: 1 команда – собирает лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной;

2 команда – собирает лесенку от самой низкой до самой высокой (если дети затрудняются, предлагаю цветную схему). После выполнения задания, дети проверяют задание друг у друга и делают выводы (палочки : разные по длине и высоте).

Ведущий: Выполнила цифра «три» задание, и зажили они втроём. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.

Четыре: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: А из теремка ей отвечают:

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз мы стукнем по клавишам металлофона, столько раз нужно прохлопать и назвать число, показать палочку.

Ведущий: Справилась с заданием цифра четыре. Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Дети исполняют песню (по выбору).

Ведущий: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска «Буги-буги»

Ведущий: А тем временем, на полянке появились ещё две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я – семёрка кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я – восьмёрка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Раз, два, три, палочка беги

- Поиграем в игру (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Раз, два, три, палочка три беги дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое-либо задание, например, похлопать, поприседать).

Ведущий: А тем временем по полю бежит ещё одна цифра.

Цифра девять: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка – цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. (Работа парами). По завершении работы можно придумать название для каждого цветка («Мой любимый цветок», «Ромашки» и т. д.).

- Кому бы вы хотели их подарить?

Ведущий: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять».

Ведущий: Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня-танец о цифрах «Дважды два четыре».

Ведущий: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

- Дети, вам понравилось быть актёрами? Какое у вас настроение? Возьмите себе смайлики, подарите друг другу, пусть у вас всегда будет такое весёлое, бодрое настроение!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа)Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа) Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД