Татьяна Гаранина
Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – драматизация
с использованием приёмов занимательной математики «Теремок»
для детей старшей группы
(по мотивам произведения С. Я. Маршака «Весёлый счёт»)
Задачи:
1. Учить внятно, отчётливо произносить слова, предложения с интонацией, решать простые задачи.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, логическое мышление;
самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю.
Публикация «Сценарий развлечения с использованием палочек Кюизенера (старшая группа)» размещена в разделах
3. Воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, дружеские отношения.
Оборудование и материалы: декорация (теремок, атрибуты, палочки Кюизенера, запись песен.
Предварительная работа с детьми:
1. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака («Весёлый счёт»).
2. Игры с палочками Кюизенера.
3. Изготовление декораций.
Ход занятия.
Ведущий: В одном детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок». Это не вы? (Ответы детей).
- Итак, у нас все готово? Включайте своё воображение, превращайтесь в актёров. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
Дети – актёры надевают накидки – цифры.
Ведущий: На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.
Единица: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Ведущий: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Единица: Пущу, если задачку мою отгадаешь.
Задание: математические задачи:
У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы? (дети-зрители помогают). Выложи ответ из двух палочек (дети выкладывают на столах число четыре разными способами из двух палочек Кюизенера).
Ведущий: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоём.
Щи варят, кашу едят, кисель пьют.
А на полянку тем временем прибежала цифра три.
Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А ты кто?
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: 1 команда – собирает лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной;
2 команда – собирает лесенку от самой низкой до самой высокой (если дети затрудняются, предлагаю цветную схему). После выполнения задания, дети проверяют задание друг у друга и делают выводы (палочки : разные по длине и высоте).
Ведущий: Выполнила цифра «три» задание, и зажили они втроём. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.
Четыре: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Ведущий: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: Сколько раз мы стукнем по клавишам металлофона, столько раз нужно прохлопать и назвать число, показать палочку.
Ведущий: Справилась с заданием цифра четыре. Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?
Дети исполняют песню (по выбору).
Ведущий: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.
Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?
Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите нас к себе жить?
Цифры: Пустим, если попляшете с нами.
Общая пляска «Буги-буги»
Ведущий: А тем временем, на полянке появились ещё две подружки: цифры семь и восемь.
Цифры: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Шесть: А я – цифра шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
А вы кто?
Семь: Я – семёрка кочерга, у меня одна нога.
Восемь: Я – восьмёрка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.
Цифры: Пустим, если поиграете с нами.
Подвижная игра «Раз, два, три, палочка беги!»
- Поиграем в игру (Дети встают в круг, у каждого ребёнка, в руках одна палочка Кюизенера. Звучит музыка, дети бегают по кругу, после слов «Раз, два, три, палочка три беги!» дети, держащие голубую палочку вбегают в круг, показывая палочку. Если ребёнок ошибся, можно предложить ему какое-либо задание, например, похлопать, поприседать).
Ведущий: А тем временем по полю бежит ещё одна цифра.
Цифра девять: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают.
Девять: Я девятка – цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры: нужно выполнить задание.
Задание: Педагог предлагает детям превратиться в художников и выложить на столе цветы из палочек. (Работа парами). По завершении работы можно придумать название для каждого цветка («Мой любимый цветок», «Ромашки» и т. д.).
- Кому бы вы хотели их подарить?
Ведущий: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.
Ноль: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Цифры отвечают.
Ноль: Я цифра вроде буквы «О»
Что значит «ноль» иль ничего!
Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.
Все цифры: Если рядом с ним
Единицу примостим
Это будет цифра «десять».
Ведущий: Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!
Общая песня-танец о цифрах «Дважды два четыре».
Ведущий: Нашей сказочки конец!
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
- Дети, вам понравилось быть актёрами? Какое у вас настроение? Возьмите себе смайлики, подарите друг другу, пусть у вас всегда будет такое весёлое, бодрое настроение!