МААМ-картинки

Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы»

Наталья Позднякова
Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Букет для мамы»

Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями воспитанников.

Воспитатель: Позднякова Наталья Константиновна, МБДОУ «Детский сад «Искорка»»,

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (дети 4-5 лет)

Публикация «Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе „Букет для мамы“» размещена в разделах

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, представителей сильного пола (папы, дедушки) выполнению знаний по совместному творчеству и развитию продуктивной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

-вызвать радостное настроение у детей и родителей (мужского пола) от совместно-продуктивной деятельности;

-познакомить родителей с алгоритмом работы в нетрадиционной технике в аппликации, ручном труде;

-содействовать сплочению родительского коллектива (мужчин);

-вовлечению родителей (пап, дедушек) в жизнедеятельность группового сообщества;

-развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: семинар – практикум.

Методические приемы: совместная продуктивная деятельность детей и пап (дедушек, диалог, анализ результатов.

Оборудование: Салфетка, клей ПВА, офисная цветная бумага, кисточка, цветной картон (красного и оранжевого цвета) сцеплер.

Структура семинара – практикума :

1. Вводная часть.

2. Основная часть:

(лекция, просмотр презентации (на стенде, изготовление открытки.

3. Заключительная часть, рефлексия. Анкетирование.

План семинара – практикума :

1. Знакомство с темой семинара-практикума, обозначение его актуальности.

2. Мини – лекция.

3. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей (пап).

4. Подведение итогов, обратная связь (анкетирование, рефлексия.

Ход семинара – практикума

1. Вводная часть.

Приветствие. «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет — вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства», — так считал В. А. Сухомлинский.

А начать нашу беседу я хочу с притчи.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Не он. … И этот не он. … И тот не он… — говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

- Ребенок – это и есть Путник Вечности!

Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

Ответы пап и дедушек.

2. Основная:

Воспитание ребенка — очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние все, кто встречается в его жизни, но истинное воспитание ему дают родители. Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере.

Дети, получающие любовь и одобрение мужчины, ощущают себя уверенными и защищенными, они счастливее и самодостаточнее. Роль папы в воспитании ребенка не менее важна маминой, а в вопросах социализации и осознания себя как личности в несколько раз превосходит ее. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек в общении с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознания себя как защитника женщины, детей и семьи в целом, а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу.

Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу и нежность, ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. То же касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию.

Роль отца в воспитательном процессе переоценить сложно. Давно доказано, что дети, воспитанные в полноценной семье, вырастают успешней, счастливей, коммуникабельней, активней. Так в чем заключается роль папы в воспитании ребенка?

У женщин материнский инстинкт появляется во время беременности, родов, кормления грудью, изменения гормонального фона организма. С мужчинами же все гораздо сложнее: отцовский инстинкт у них базируется на эмоциональном фоне. Связь папы с ребенком происходит, когда отец участвует в воспитании крохи, когда что-то делает для своего чада. Ведь мужчины – люди действия. А потому, если отец редко видит ребенка, эмоциональная связь между ними прерывается, а отцовский инстинкт подавляется.

Чтобы этого не произошло, мужчина должен активно участвовать в воспитательном процессе своего чада. А для этого нужно совсем немного – просто проводите свое свободное время с малышом.

Чем же заниматься отцу с более старшими детками? На самом деле вариантов масса:

- это и настольные игры (лото, шашки, шахматы);

- и чтение книг;

- и походы на рыбалку, детскую площадку, аттракционы;

- изготовление различных поделок и пр.

Роль папы в воспитании ребенка одна из главных. А потому старайтесь сохранить семью полноценной.

Вот одним из таких видов деятельности мы вам и предлагаем заняться.

Продуктивная деятельность группу приходят дети вместе со вторым воспитателем). Вы все понимаете, что женщин в этот день нельзя оставить без внимания и подарка. Сегодня вместе с вашими детьми предлагаю сделать для мам красивые открытки.

Самый доступный вид оформления открытки — это аппликации в домашних условиях из бумаги и картона.

Посмотрите небольшую презентацию о том, как можно сделать простую и красивую открытку к празднику, а затем можно приступить и к сотворчеству.

Показ презентации с пошаговым изготовлением и оформлением открытки.

Звучит музыка и дети вместе с папами (дедушками) выполняют аппликацию «Букет для мамочки».

Рассматривание поделок, рассказы детей и родителей о своих работах.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Анкетирование.

- Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили открытки для мам, вам осталось выбрать подарки и окружить заботой и вниманием своих женщин в международный женский день. А главное вы посветили свое время своим детям.

Проводится анкетирование.

А чтобы не забыть этапы сегодняшнего сотворчества, мы вам приготовили памятки по выполнению работ в нетрадиционных технологиях в аппликации.

Хочется поблагодарить всех мужчин за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.

Давайте сделаем выводы из нашего семинара :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в семейном воспитании и в совместной продуктивной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к аппликации в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о различных средствах в домашнем интерьере, способствующих повышению творческого потенциала детей.

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого дорисуйте «смайлик» и прикрепите это к нашему стенду. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие подарили вам и вашему малышу немало приятных минут, интересного и полезного общения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Играем вместе с детьми» Семинар-практикум для родителей Подготовила воспитатель младшей группы Кобышева Ольга Александровна «Играем вместе с детьми» Цель: Помочь.

Аппликационная композиция с детьми 6–7 лет «Букет для мамы»Аппликационная композиция с детьми 6–7 лет «Букет для мамы» Творчество - это важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов «Организация конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Конструирование –это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование.

Семинар-практикум для родителей и детей 5–6 лет «Играем вместе с детьми!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет.

Семинар — практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста дать родителям.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями» Цель: • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -Уточнить.

Семинар-практикум «Работа компетентного педагога с родителями» Цель: повышение профессиональной грамотности педагогов. Теоретическая часть. Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 10:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД