Надежда Никитина
Развлечение с детьми раннего возраста «Муха-цокотуха»
▼ Скачать
Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи работы с родителями:
Публикация «Развлечение с детьми раннего возраста „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: Игрушки – муха – цокотуха, насекомые (по сюжету, картинки с изображением насекомых, столик, 4 тарелочки, печенье - синего, красного, желтого, зеленого цвета; настольноя игра «Веселые шнурочки и застежки», крупные бусины по количеству детей; «торт» из цветного картона, вырезанные из цветной бумаги цветы, круги разного диаметра, зеленые листочки, клей, салфетки.
Ход развлечения
1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
2. Адаптационная игра «Попрыгушки»
Воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа его за подмышки:
Тешки - тетешки,
Овсяные лепешки.
Тюшки - тютюшки,
С творогом ватрушки.
Тешки – тетешки, встали на ножки.
С пятки на носок
Прыг – скок, прыг – скок!
3. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мухе на праздник самые разные гости. А вот и они.
Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить.
4. Дидактическая игра «Комары- мухи, кто как передвигается»
- Каждое насекомое по-своему передвигается, а сейчас, давайте с вами вспомним, как же передвигаются насекомые:
Муравей ползает, а бабочка…. порхает;
Гусеница ползает, а кузнечик…. прыгает;
Оса летает, а червяк …ползает;
Кузнечик прыгает, а комар…. летает;
Таракан ползает, а стрекоза… летает;
Муха летает, а муравей… ползает;
Бабочка порхает, а пчела…. летает;
Божья коровка летает, а жук …. ползает.
- А вы хотите подвигаться как насекомые (воспитатель называет насекомое - дети имитируют движение)
5. Пальчиковая игра «Паук»
Покажите детям, как можно превратить ладонь в паучка: пальцы-лапы слегка согнуты и передвигаются по столу или стене. Воспитатель приговаривает стихотворение:
Паучок все вверх ползет,
Паутинку он плетет,
Паутинка хоть тонка,
Крепко держит мотылька,
Паутинка рвется,
Мотылек смеется.
«День рождения»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)
6. Игра-забава «День рождения»
- Ребята, посмотрите, муха – цокотуха что-то загрустила. Давайте узнаем, что у неё случилось?
- Она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос как - то не красиво.
- Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( Ответы детей: на тарелочки). Печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот, печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого, лимонное печенье.
- А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). Назывется печенье – сливовое.
- Это печенье - с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
- Какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). Желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). Эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). Красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).
- Молодцы, ребята.
- Сейчас, ребята, мы с вами будем рассаживать гостей за стол и расставлять угощение. Давайте с вами вспомним, кто приходил к мухе на день рождение?
- Правильно, бабушка – пчела. Что она принесла Мухе (меда).
- Приходили к мухе Блошки – приносили ей … сапожки. Молодцы, запомнили. Кто еще приходил к мухе?
(Дети вспоминают, рассаживают гостей – насекомых за стол - угощают чаем, печеньем, медом. Обыгрывают ситуацию).
- Посмотрите, сколько всего насекомых (много).
- У Мухи – Цокотухи много друзей, это же замечательно! Вставайте, ребята, в круг поиграем в «Каравай».
7. Игры на развитие моторики и сенсорики «Бабочки»
- Помогите бабочкам сесть на свой цветок.
«Спрячь бусинку»
- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее. Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях (ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).
8. Продуктивная деятельность – аппликация «Торт для мухи»
- Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения. Печенье она напекла, торт - но украсить торт не успела. Ей очень хочется угостить своих гостей красивым и вкусным тортом. Поможем Мухе – Цокотухе украсить торт? (Воспитатель выносит сделанный из цветного картона торт, заранее вырезанные из цветной бумаги листочки, цветочки, круги разного диаметра, дети украшают - наклеивают на торт детали).
- Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Я думаю мухе очень понравится.
9. Завершение сеанса.
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами, Топают ногами,
С цокотухой мы играли Имитируют движения
С днём рождения поздравляли Улыбаются.
Торт для мухи украшали,
До свиданья всем сказали. Машут рукой.
Покивали головой. Кивают головой.
Отправляемся домой.