Ирина Мингазова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Русская ярмарка»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.
Задачи: расширять знания о народных праздниках, обычаях и традициях;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Русская ярмарка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
развивать вокально-хоровые навыки средствами песенного фольклора, сценическое мастерство через искусство народного театра. Осваивать азы массового народного танца (пляски, хороводы);
воспитывать любовь и уважение к родине, её традициям и обычаям.
Предварительная работа (с детьми) : беседы о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, предметов хохломской и гжельской росписей. Рассматривание тематических альбомов: «Глиняная игрушка», «Золотая хохлома», «Гжель» и т. д. Чтение литературы, заучивание песен, стихотворений. Проведение тематических занятий (лепка, аппликация, рисование, разучивание п/игр.
Ход мероприятия
Ведущая – хозяюшка
Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!
Всех на праздник приглашаю!
Веселья и хорошего настроения желаю!
Мы всех на ЯРМАРКУ зовём,
Игры, песни, пляски, сказки заведём!
Народ собирается, ярмарка открывается!
Ребенок:На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут друзья!
(дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).
Ребенок1
Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.
Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.
С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.
Ребенок 2
Проходи, честной: старые, средний, молодой.
Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!
Ребенок 3
Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –
Не видать конца и края, море сушек и конфет.
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами.
Вместе.
Подходи, честной народ, ярмарка уж у ворот!
Восп-ль: Гости дорогие, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим!
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное
дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки
коровы? (выкопали клад);
3. В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (огниво)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого
корыта? (Сказка о золотой рыбке).
5. Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного? (золотая антилопа)
6. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную
покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
Выходит под музыку Муха – Цокотуха
Увидела на полу денежку, остановилась, подняла.
Муха: Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может, туфли или юбку?
Так, подумаю минутку…
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Ещё пойду я на базар
И куплю там самовар. Да. Куплю я самовар.
Восп-ль. Ярмарка сильней шумит! Новый гость к нам спешит.
«Лиса на ярмарке»
Инсценируют два ребёнка – один в костюме лисы с пустой корзиной,
второй – продавец за прилавком с продуктами.
Продавец: - Где ты, Лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?
Лиса: - Ах, иду я из торжка. Присмотрела петушка.
Голосистый и красивый… Жаль, что денег не хватило.
Продавец: -Так идёшь ты без покупки?
Лиса: - Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы…
Нету денег у Лисы! трёт глаза.
Продавец: -Не горюй, Лисица, зря ты!
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса: - Сжальтесь, люди надо мной! берёт угощение, кладёт в корзину.
Там ещё сыры видала.
Только денег было мало.
Продавец: -Вот тебе кусочек сыра.
Лиса: - Мне на масло не хватило.
Продавец: - Вот тебе кусочек масла.
Лиса: - Мои детки просят мяса!
Продавец: - Вот подарочки лисятам.
Лиса: - Жаль, что я не так богата.
Продавец: - Хватит, Лисонька, просить.
Лиса: - Ох, как хочется попить!
Продавец: - Вот тебе воды глоток.
Лиса: - От воды, какой мне прок?
Мне бы ковшик молока.
Кружка-то невелика!
Продавец: -Хоть подарков нам не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Лиса: -Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу!
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Под весёлую музыку и аплодисменты детей Лиса танцует и убегает с корзиной.
Ведущая – хозяюшка: Гости дорогие, а какая же ярмарка без игр? Давайте поиграем!
Игра - хоровод «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Восп-ль: Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!
На товар народ глядит, люди разодетые!
Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинокого зовется. (Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
Скоморох -Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование!
Скоморох -Зрители! Активнее болейте!
Только валидол не пейте!
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разбери товар» мне понадобятся 2 команды.
Игра эстафета команды, где каждая из команд сортирует продукты и хозяйственные товары и складывает в корзины.
Ведущий Ну какая же ярмарка без танца и песни!
Выходи честной народ, песню запевай!
Исполняется песня «Ах, ярморка!»
Воспи-ль Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам, всегда рады мы гостям!