МААМ-картинки

Развлечение для родителей и детей «Что за прелесть эти сказки!»

Наталия Николаевна савельева
Развлечение для родителей и детей «Что за прелесть эти сказки!»

Что за прелесть эти сказки.

Домашнее задание: прочитать ребёнку как можно больше сказок.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети входят в зал.

Ведущий: дорогие ребята! Вы любите сказки? Ну, конечно же, другого ответа я от вас и не ожидала. По-моему сказки не любить нельзя. Ведь сказка самое большое чудо. Сказка – это встреча с чудесами. И давайте сегодня мы поговорим о сказке. Вспомните, как начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно и т. д.). В сказках всегда происходят какие-то невероятные вещи, встречаются необыкновенные герои. Какие? (Змей-горыныч, русалки, Баба-Яга, Кощей и т. д). А вот в сказках есть доля правды. Сказка- это правда и неправда одновременно. Выросла репка такая большая, что дед один не смог её вытянуть. Позвал он кого? Конечно, всё это забавная выдумка, но и у этой истории есть свой смысл: не хватало только мышкиной силы, чтобы вытянуть репку. Оказывается никакая, даже самая малая сила в деле не лишняя, а случается, что её-то и не хватает, чтобы добиться результата. Сказки не знают не поправимых несчастий. Они ставят героев в положение победителей, заставляют слушать, ликовать, когда чудовище наказано. Люди, создавая сказки, мечтали о справедливости, о счастье. Вопреки козням злой мачехи Золушка становится счастливой; дочь старика из сказки «Морозко» возвращается с подарками. Чтение сказок доставляет много счастливых минут Ведь сказки – умное чудо. «чудо-чудное, диво- дивное», так говорят сказочники в своих творениях. И сейчас мы с вами проведём игру-викторину между командами.

Публикация «Развлечение для родителей и детей „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Итак! Начинаем наш праздник!

1. «Я начну, а вы продолжите…» (загадки о героях сказок)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

Но к лисичке на зубок

Угодил наш …. колобок.

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. крокодил.

Этот сказочный герой,

То смешной, то глупый.

Назовёт его любой,

Так как он совсем простой.

Зайца вечно проворонит

В поросятах знает толк.

Красну шапочку обгонит

Назовите его…волк.

Сидит в корзине девочка

У Миши за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….маша и медведь.

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота.

К их угрозам был он глух

Его звали…Леопольд.

Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Боьше всех любил он мёд

Крошка маленький…. Винни-Пух.

Переходим к следующему заданию.

2. Инсценировка сказки. Показать отрывок из сказки или всю. (атрибуты приготовлены).

3. На наш детский сад для нашей группы пришли телеграммы. Угадайте кто вам их послал.

Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому что я лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного мальчика. У него. Конечно, будет именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов, конфет, варенья.

Я не могу прилететь на ваш праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всё лето цветут чудесные цветы.

Уж вы меня извините, что я не приехал. У меня было столько забот да хлопот, пока устроил дела своего хозяина. Пришлось Людоеда съесть.

Очень хотелось к вам в гости. Да вот некогда всё. Хочу верёвкой море морщить, да проклятое племя корчить.

4 задание: Кто сказал эти слова? Из какой они сказки?

1. Баба-Яга пошла баню топить, она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Гуси-лебеди. Мышка, девочка.

2. У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я ни кого не боюсь. Заяц-хваста.

3. Эка ведь! Я же наловила. Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да и приговаривай…. лисичка сестричка и серый волк.

4. Махнула левым крылом – стало озеро, махнула правым крылом – поплыли по озеру белые лебеди. Царевна-лягушка.

5 задание: «Чьи это вещи?»

Полено, горошина, ореховая скорлупка, луковица, три тарелки разной величины, корзиночка, градусник, лук и стрелы.

6 задание : «Дальше, дальше, дальше….»

Вопросы 1 команде:

1. Где была смерть Кощея бессмертного из сказки «Царевна – лягушка»

2. Как звали 3–х сестёр в сказке «Хаврошечка»

3. О ком это сказано : «У неё только 2 ножки, какое убожество! У неё нет даже усиков».

4. Чьи это слова «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Пушкин.

5. Кто написал эту сказку? «Сказка о золотом петушке».

6. Как звали самого умного поросёнка из сказки «Три поросёнка» Наф-наф

7. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». Яблоко.

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка».

9. В чём нёс медведь Машеньку домой?

10. Расскажите по - порядку, кто тянул репку?

11. Кличка собаки из сказки «Репка».

12. Верный сторож царя Додона? Петушок.

13. Сколько рыбачил старик? 30 лет и 3 года.

14. В какой сказке мальчик напился водицы и превратился в козлёночка?

15. Кого спасла Дюймовочка?

16. Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба»?

17. Где поймал Емеля щуку?

18. Из чего была сделана карета для Золушки?

19. Кем стал гадкий утёнок?

20. Кто съел колобка?

Вопросы второй команде.

1. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и7 богатырях»?

2. Расскажите по-порядку, от кого ушёл колобок?

3. Кто шёл к бабушке с пирожками и горшочком масла?

4. Какая избушка была у зайчика в сказке «Заюшкина избушка»?

5. Кто последний прибежал тащить репку?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Как звали жену Пушкина?

8. В кого обратились лошади для Золушки?

9. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»?

10. Как звали девочку из сказки «3 медведя»?

11. Кого пытался убить злой чародей в облике коршуна?

12. Что оставил волк в проруби в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»?

13. Как звали князя, которого славил народ?

14. Место укуса комара на лице завистливой тётки? Глаз.

15. Кто помог зайчику в беде в сказке «Заюшкина избушка»?

16. Как звали мальчика и девочку в сказке «Снежная королева»?

17. Кто помог Дюймовочке убежать от крота?

18. Что сбрасывала с себя Василиса Премудрая?

19. В какое время Золушка должна была вернуться домой?

20. За какую плату согласился работать Балда у попа?

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для родителей и детей «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД