Ольга Полякова
Развлечение «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей эмоцинально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться;
2. Повторить првила поведения в театре;
3. Формировать интерес к устному народному творчеству;
4. Развивать творческие способности через театрализованную деятельность;
5. Воспитвать добржелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа
Чтение сказки «Репка», рассматривание картинок, отгадвание загадок, пальчикове игры.
Методические приемы: худжественне слво, драматизация, проблемные ситуации, творческие задания.
Публикация «Развлечение „Репка“» размещена в разделах
Действующие лица: Ведущая, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.
Оборудование: билеты с метками, антураж деревенской избы, забор, лейка, лопата, костюмы героев, игрушка репка, музкальное сопровождение.
Ход игры.
Дети заходят в зал театра с купленными заранее билетами
Воспитатель: вот мы пришли в театр. У вас у всех на билетах есть метки – геометрические фигуры разные по цвету. Давайте займем свои места, согласно купленным билетам (на стульях такие же метки).
Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душй, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но чтобы нашу радость никто не омрачал, давайте вспомним правила поведения в театре. В ведь ходите быть хорошими зрителями? (Дети вспоминают правила).
Главное правило – приходить вовремя.
Нельзя в театре занимать чужие места.
Во время спектакля нельзя разгваривать, шуршать пакетами и фантиками. Для этого есть антракт – перерыв.
В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. А теперь давайте позовем артистов аплодисментами (дети хлопают, начинает звучать музыка).
Ведущий (воспитатель) : Сидит кошка на окошке, кокошники шьет, а внучка на печи узоры ткет, Котофей Котофеич по дому похаживает, а мышка –норушка из норки поглядывает, а собака-пустолайка надсматривает: все ли за работой сидят, все ли дела делают?
Это присказка велась – вот и сказка началась.
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Дед: Приготовька, бабка, деду
Репы пареной к обеду.
Баба: Хочешь репу – так пойди
В огороде посади.
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу –
Да и репу посажу.
(Баба идет в избу. Дед сажает репу в огороде.)
Вед: Репка выросла на славу…
Репка (медленно поднимаясь) :
Уважаема в народе, я росту на огороде.
Вот и вросла большая. До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Дед: Что за чудо из чудес!
Репка – чуть не до небес!
(Подходит, пытается втащить Репку)
Ну-ка, бабка, подойди,
Чудо-репку поляди!
Бабка: Пожила я лет немал,
Но такого не видала!
Вед: Ухватилася за Дедку,
Вместе дружно тянут репку.
Все: Раз - вот эдак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак…
Репка : (сидя на стульчике) :
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Бабка: Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка: Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ!
Все: Раз - вот эдак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак…
Репка : (сидя) :
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Внучка: Жучка, Жученька, беги,
Репку дергать помоги!
Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!
Вед: Уцепилася за внучку.
Все: Раз - вот эдак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак…
Репка : (сидя на стульчике) :
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Жучка: Мурка, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
Мурка: Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я рада!
Что, скажите, делать надо?
Вед: Поняла, ответ тут прост.
Ухватилась в Жучкин хвост.
(Все вместе пытаются вытянуть репку.)
Все: Раз - вот эдак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак…
Репка : (сидя на стульчике) :
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Мурка: Му-р-р! Без Мышки нам, видать,
С Репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется трусишка!
(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)
Мышка: Кошки я не побоюсь,
И за хвостик уцеплюсь!
(Мышка хватается за Муркин хвост, командует «Пи-пи-пи». Все дружно дергают и, вдернув репку, падают. Быстро встают.)
Все: Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Вед: Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила!
А теперь закатим пир –
Развеселый на весь мир!
Воспитатель: Вот и закончился наш спектакль.
-Какую сказку мы смотрели сегодня в нашем театре? («Репка»)
-Вам понравилась игра наших актеров? (Да)
А вот чем вам понравился спектакль, мы узнаем, когда поиграем в игру «Передай репку».
Дети встают в круг и, передавая репку – игрушку, говорят, чем им понравился спектакль. (Интересный, веселый, добрый, хорошая игра актеров, красиве костюмы, дружные герои)
-Я рада, что вам понравился спектакль. Думаю, что артисты тоже остались довольн вами – хорошими зрителями. Мы будем еще проводить такие спектакли, меняться артистами, выучим нове постановки. Теперь нам пора возвращаться в группу.