Татьяна Хлопова
Развлечение «День рождения Березки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.
Задачи:
• Развивать воображение, фантазию, память, смекалку.
• Вызвать желание нарисовать рисунок в подарок имениннице.
• Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.
• Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения.
Герои: Березка (воспитатель в костюме березки).
Материалы:
Публикация «Развлечение „День рождения Березки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Аудио записи: русская народная музыка, мелодия «Во поле березка стояла», ленты для игры «Ловишки», цветные мелки.
Ход развлечения:
Предварительно нарядить березу: завязать цветные ленты на ветви.
Воспитатель – Ребята сегодня нас пригласили на день рождения. Но кто пригласил – это загадка. И ее вам предстоит сейчас отгадать.
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет;
В шубе белой – зимой
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета,
Если ветер налетит – золотистый плащ шуршит.
/Березка. /
Правильно – это Березка, наша русская красавица. Она высока, стройна, бела и ласкова. В жаркий день от солнца прикроет, в ясный день – глаз радует.
А сейчас мы отправимся в гости к Березке и поздравим ее с днем рождения. (Включается музыка и дети идут на полянку).
Воспитатель - Мы пойдем, пойдем.
На полянку мы пройдем.
Там сверкает на травинушке роса,
Поджидает нас Березонька – краса.
(Все подходят к наряженной березке).
Здравствуй Березонька, какая ты сегодня нарядная, праздничная и веселая! Посмотрите, ребята, Березка нам ветвями машет, нас приветствует. Наступило лето, распустились листочки у Березки, показались желтые сережки. Подул теплый ветерок, закачались сережки, посыпалась из них сухая, зеленоватая пыльца. Хороша Березка! Ее ветви спадают вниз, иногда до самой земли, а озорной ветер играет ими, перебирает веточки, раскачивает их. Стоят белоствольные красавицы и красотой своей всех радуют.
Давайте ребята заведем хоровод и споем про Березоньку!
(Хоровод «Во поле березка стояла»)
Березка – (появляется на полянке, и говорит обиженно) Кто это пришел на мою полянку веточки заломати? А я вас ждала на день рождения!
Воспитатель – Не обижайся, Березонька, мы на твоей полянке хоровод водили, а ломать веточки мы не будем и никому не позволим, да и слова те, что мы спели – просто старинная песня. И мы пришли, чтобы поздравить тебя с днем рождения.
Воспитатель обращается к детям: Давайте, ребята, поздравим березку все вместе «С днем рождения!».
Березка – Спасибо ребята я очень рада вам.
Воспитатель – Березка, мы с ребятами приготовили для тебя стихи, хочешь послушать?
Березка – Да, конечно, с большим удовольствием!
(дети читают стихи)
БЕРЕЗОНЬКА
Мы березку посадили,
Пусть она не гнется,
Пусть во всей красе и силе,
В майский день проснется.
Мы березоньке все вместе
Принесли водицы …
Вырастай на этом месте,
Распускай косицы!
Ф. Петрова.
БЕРЕЗОНЬКА
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка у нее косички!
Деревце на славу за год подросло,
До чего ж кудряво, до чего ж бело!
Д. Воронько.
БЕРЕЗА
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам расплетать косички.
А. Прокофьев.
БЕРЕЗА
Склоняясь к реке зеленою косой,
Спешит березка стройная умыться,
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей самой белолицей.
В. Иванов.
Березка – Спасибо вам ребята очень хорошие стихи вы прочитали. А сейчас давайте поиграем в веселую игру. (Игра по выбору воспитателя)
Березка – Вы отдохните после игры, а я вас хочу на смекалку проверить. Загадки любите отгадывать? А какое время года наступило, вы знаете? (лето) Вот и загадки у меня будут летние.
ЗАГАДКИ:
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь - приглашаю. И любите за это вы все меня, я …. (лето)
2. Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело и всех осветило. (солнце).
3. Золотая сабля упала, а звона никто не слышал. (луч)
4. Какое поле нельзя распахать? На каком поле камней не сосчитать? (небо)
(если дети затрудняются, загадать следующую загадку)
Голубой шатер весь мир накрыл (небо).
5. Угли пылают, совком не собрать, ночью их видно, а днем не видать (звезды).
6. Рогалик, рогалик, золотые рожки! Тучке сел на плечи, с тучи свесил ножки (месяц).
7. Надо мной, над тобой пролетел мешок с водой, наскочил на дальний лес, прохудился и исчез (туча).
8. Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли. Пусть идет он пуще, пуще чтоб скорей грибы росли (дождь).
Березка – Молодцы, ребята, смекалистые вы. А сейчас я хочу поиграть с вами еще в одну игру «Ловишки».
Березка – Поиграли мы на славу, отдохнуть теперь нам надо. Знаете ли вы летние приметы? (дети рассказывают приметы о лете.)
Воспитатель – Знаешь, Березка, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы с ребятами хотели бы подарить тебе подарки, но что тебе подарить, мы не знаем.
Березка – Хорошо я вас выручу. У меня есть мелки, у вас есть асфальтированные дорожки, умелые руки и большая фантазия. Нарисуйте на дорожках красивые картинки – это и будет мне подарком (дети рисуют на асфальте цветными мелками то, что они придумают для Березки, взрослые рассматривают, поощряют детей, подсказывают, если ребенку необходима помощь).
Березка – Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне на праздник, повеселились вместе со мной, подарки мне чудесные подарили. Давайте все вместе посмотрим, что у вас получилось. Мы подойдем к каждому рисунку, посмотрим и послушаем о том, что вы нарисовали. Мне очень понравились ваши веселые цветные подарки, и я вас хочу угостить праздничным угощением. Угощение на столах. (Дети приглашаются в столовую пробовать угощение.)