Карпова Александра
Развлечение путешествия по волшебной поляне.
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение путешествия по волшебной поляне.
Цели: Формирование у детей патриотических чувств, способствовать развитию духовности, бережного отношения к природе.
Задачи:
развитие грамматического строя речи;
обогащение словарного запаса;
развивать навыки счета, воображение.
формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии;
приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Публикация «Развлечение путешествия по волшебной поляне,» размещена в разделах
воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы свами пройдем по волшебному лабиринту, который приведет нас к символу России. А что это за символ мы узнаем, когда дойдем до конца нашего лабиринта. У нас свами будут задания и подсказки, которые помогут пройти к нашему символу. Так давай те же начнем наше приключение.
Наше первое подсказка находится в том месте, где - давайте послушаем первую загадку.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики. (Песочница)
Ответ детей: Песочница
Воспитатель: Правильно так пошли скорее к нашей песочницы. И посмотрим первое задание.
Задание 1
Игра «Кто кем был или что чем было».
Цели: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.
Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, Дерево (саженцем, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой). Шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью, и т. д. ?
Воспитатель: Вторая подсказка будет там, где-давайте послушаем внимательно загадку.
Пристройка с крышей на столбах.
Скамейки, стол и ящик.
А под ногами деревянный пол (Веранда).
Ответ детей: Веранда
Воспитатель: Давайте подойдем к веранде и посмотрим наше задание.
Задание 2
Что кому принадлежит?
Задание 3
Что кому принадлежит?
Задание 4
Какой предмет не соответствует этой сказке?
Задание 5
Какой предмет не соответствует этой сказке?
Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте поиграем в подвижную игру, которая называется «Подарки».
Задание 6
Подвижная игра: «Подарки»
Описание: дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Затем дети останавливаются, и водящий должен назвать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу — танцуют на месте, если волчка — кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет — бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями.
Воспитатель: Молодцы поиграли, переходим к следующей подсказки мы пойдем туда где-давайте послушаем внимательно загадку.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать (Стол)
Ответ детей: это стол.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим наше задание.
Задание 7
Игра «Собери деревья».
Игровой материал и наглядные пособия: корни, столы, ветки, листья, цветы. Вырезанных из картона, на каждом стволе выражение на сложение или вычитание до 10.
Описание: предложить детям собрать разные деревья, но составить дерево можно только при условии правильного решения примера. После того как дети соберут дерево, поинтересоваться, что же они собрали, название деревьев.
Воспитатель: Вот мы с вами посчитали, а теперь переходим к последней подсказки давайте послушаем загадку.
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Ответ детей: дом
Воспитатель: правильно это дом, давайте подойдем к домику и посмотрим, что же там нас ждет.
Задание 8
Белые овечки бегают по свечке.
Верба
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Берёза
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем!
Дуб
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Елка
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ива
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
Осины
Воспитатель: Вот и мы подошли к концу нашего путешествия может, кто то из вас уже понял, что это за символ России. Кто хочет ответить?
Ответ детей: Да это Береза.
Воспитатель: Правильно дети это наша русская береза.
Береза – одно из самых красивых наших деревьев. Белые с черным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность. Белая окраска коры объясняется тем, что в клетках бересты содержится особое красящее вещество - бетулин.
Воспитатель: Ребята а вы хотите сплясать хоровод во круг нашей красивой березы. Под музыку «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествия!
Ответ детей: Да
Воспитатель: Я надеюсь, что вы теперь больше знаете об окружающим мире и символе России.