Людмила Зиновьева
Развлечение «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: Формирование ценности здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, спорт, гигиена, положительные эмоции);
- упражнять в выполнение комплексов фитнес-аэробики;
- воспитывать привычку к ЗОЖ.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми находят в группе письмо с картой.
Дети читают текст письма:
Публикация «Развлечение „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
«Здравствуйте, бесстрашные путешественники! Вы нашли волшебную карту Страны Здоровья и с ее помощью можете отправиться в увлекательное путешествие. Страна Здоровья – это волшебная страна, ее нет на обычной карте, и не всякий человек может найти туда дорогу. Страну Здоровья нельзя завоевать силой, нельзя туда проникнуть хитростью.
В Стране Здоровья свои законы, и если ты знаешь и соблюдаешь эти законы, ты сможешь преодолеть все препятствия и добраться до города Радости- столицы Страны Здоровья. Карта поможет тебе».
Дети рассматривают карту. Находят точку отправления и первый пункт – город Чистоты.
Воспитатель. А на чем же мы поплывем по морю. Выслушивает все ответы детей, выбирает вариант – корабль.
Воспитатель. Чтобы появился корабль, нужно сказать всем дружно слова «Я хочу быть здоровым». Дети говорят, появляется корабль (макет, крепится на карту.
Воспитатель. Но попасть на корабль вы сможете только тогда, когда вспомните любые стихи и загадки, пословицы и поговорки о чистоте и о здоровье.
Дети говорят, проходят на корабль (рассаживаются на ковре).
Звучит шум волн (фонограмма).
Воспитатель. Наш корабль никогда не пристанет к берегу, если только вы не назовете главный закон города Чистоты.
Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Быть чистым, соблюдать чистоту, мыть руки и т. д.
Воспитатель. Кто из вас помнит, когда обязательно нужно мыть руки (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, а только ли наше тело должно быть чистым? (Воспитатель подводит детей к высказываниям, что чистым должно быть все, что нас окружает: одежда, игрушки, помещение и т. д.).
Воспитатель. Вот вы и открыли основной закон города Чистоты: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Предлагаю хором произнести этот закон.
Воспитатель. Как чисто в этом городе. Посмотрите, жители города приготовили для нас задание.
Проводится игра «Мои предметы гигиены».Из множества предметов гигиены (зубная щетка, шампунь, полотенце, расческа и др.) дети отбирают предметы личной гигиены.
Воспитатель. Двигаемся дальше по карте. Впереди нас ждет город Спортивный. Как вы думаете, почему он так называется? Для чего нужно заниматься спортом и физкультурой?
Дети. Чтобы быть красивым, здоровым, сильным, не болеть.
Воспитатель. А вы любите заниматься спортом и физкультурой? Покажем жителям страны как нужно делать фитнес-аэробику.
Воспитатель. Вот мы и узнали второй закон Страны Здоровья: «Чтобы быть здоровым – занимайтесь спортом и физкультурой».
Воспитатель. Отправляемся дальше. Что дальше по маршруту?
Дети читают название: «Лес вкусный».
Воспитатель. Как вы думаете, почему лес так называется? (ответы детей). Как вы думаете – любая пища полезна для здоровья? (ответы детей). Правильно, есть пища полезная и очень полезная. Что содержится в очень полезной пище?
Дети. Витамины.
Проводится игра «Собери пазл. Витамины».
Дети собирают на столах пазлы и называют продукты, в которых содержатся разные витамины.
Воспитатель. Как вы думаете, как звучит еще один закон?
Дети. «Чтобы быть здоровым – нужно есть полезные продукты»
Воспитатель. Продолжаем свой путь по карте. Впереди город Радости. Как вы думаете – почему он так называется?
Дети. Жителям радостно.
Воспитатель. А когда люди радуются? (ответы детей). Чтобы войти в этот город – нужно ответить на самый трудный вопрос. Должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям? Почему? (ответы детей). Да, ребята, добрые дела и все красивое вокруг прибавляют нам здоровья. Как звучит главный закон города Радости?
Дети. Чтобы быть здоровым – надо иметь доброе сердце.
Воспитатель. А вы добрые дети? А могли бы вы сейчас подарить друг другу частичку доброты своего сердца?
Дети. Да.
Воспитатель. Как это можно сделать?
Дети. Можно сказать друг другу комплементы, добрые слова.
Игра «Комплименты». Проводится в кругу. Дети передают предмет по кругу, и делают комплименты.
Воспитатель. Ну вот мы и открыли все основные законы страны Здоровья. Как они звучат?
Дети. Чтобы быть здоровым, надо быть чистым.
Чтобы быть здоровым – занимайся спортом и физкультурой.
Чтобы быть здоровым – нужно есть полезные продукты.
Чтобы быть здоровым – надо иметь доброе сердце.
Звучат фанфары, раздается голос: «Я – Король страны Здоровья, приветствую вас в своей стране и дарую каждому из вас звание «Жителя страны Здоровья». Никогда не забывайте наши законы».
Детям вручаются дипломы жителя страны Здоровья.