Алла Леснугина
«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Леснугина Алла
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
(сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья)
Цель: Продолжать прививать детям ценности здоровья и здорового образа жизни; закреплять элементарные нормы и правила в питании, личной гигиене, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. Формировать у детей бережное отношение к собственному здоровью. Воспитывать смелость, решительность, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение проявлять сочувствие и взаимопомощь.
Публикация «„Путешествие в Страну здоровья“, Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Под музыку в зал входят сестрички хорошие привычки)
І Привычка: Здравствуйте, ребята!
ІІ Привычка: Давайте знакомиться!
І Привычка: Мы привычки здорового образа жизни!
ІІ Привычка:Мы примерные сестрички!
Мы хорошие привычки!
І Привычка:Любим ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
ІІ Привычка:Подаём пример мы личный,
Чтоб у всех всё было на отлично!
ІІ Привычка: Также любим тех, кто весел,
И кто очень дружен с песней!
ІПривычка: Спортом занимается,
Правильно питается.
ІІ Привычка: И сегодня мы не зря пришли в этот прекрасный зал!
І Привычка: Мы хотим пригласить вас, друзья, в увлекательнейшее путешествие в прекрасную страну Здорового образа жизни и Спорта.
ІІ Привычка: По пути мы расскажем вам несколько поучительных историй.
ІІ Привычка: А чтоб вам было интересней, мы можем даже показать их.
І Привычка: Для этого мы вас просим не шуметь.
Внимательно слушать и смотреть.
ІІ Привычка: Всё запоминать, где надо петь и танцевать.
Веселиться и играть!
І Привычка: У всех хорошее настроение?
Сейчас мы это проверим!
ІІ Привычка:
Собрались сегодня в зале? (Да, да, да)
Чтобы не было печали? (Да, да, да)
Поиграть и пошалить (Да, да, да)
Или помолчать и погрустить (Нет, нет, нет)
Дружно песню запоём (Да, да, да)
Или лучше спать пойдём (Нет, нет, нет)
Будем активными и добрыми (Да, да, да)
Или скучными и злобными (Нет, нет, нет)
Будем смелыми, спортивными (Да, да, да)
Здоровыми и сильными (Да, да, да)
Среди нас весёлых много (Да, да, да)
Тогда вперёд, отправляемся в дорогу (Да, да, да)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
І Привычка:Наша первая история.
(Открывается занавес на сцене девочка Юля-грязнуля)
ІІ Привычка: Жила на белом свете девочка одна, хорошая такая, чистенькая и аккуратная была.
І Привычка: Но однажды злая колдунья Грязнульда заколдовала её, и она перестала умываться, чистить зубы, причёсываться. Какой кошмар!
Юля-грязнуля: Никакого кошмара нет, у меня всё прекрасноооооо….
Я не буду умываться, я хочу грязнулею остаться. Какая скука чистить зубы и причёсываться - это пустая трата времени. И вообще, я вам скажу, мыться - вредно для здоровья. Вот!
ІІ Привычка: Мы же не оставим Юлю в беде? Ведь с грязнулями никто не хочет дружить и их никто не любит.
І Привычка: Для того, чтобы помочь этой девочке, нам понадобятся некоторые предметы личной гигиены. А чтобы узнать, какие это предметы, необходимо разгадать загадки. Мальчики и девочки, вы готовы разрушить колдовство злой Грязнульды?
Юля-грязнуля: Ничего у вас не выйдет. Дети не смогут разгадать загадки и разрушить колдовство Грязнульды.
ІІ Привычка: Сейчас посмотрим, ну-ка ребята, будьте повнимательнее:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Кусочек белый я беру
И им лицо и руки тру -
И вот уже я чистый!
Ответьте же, кто смелый,
Что за кусочек белый?(Мыло)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!(Расчёска)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
И взрослогои младенца
Вытрет. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены мне для вас не жалко,
А зовут меня …. (Мочалка)
І Привычка: Молодцы!
Юля-грязнуля: Смотрите-ка, разгадали. Что-то руки захотелось вымыть и лицо….
ІІ Привычка:Кажется, злые чары начинают исчезать.
І Привычка: Но что-то мы всё-таки упустили….
ІІ Привычка: Вспомнила, вспомнила:ещё необходимо громко повторить правила личной гигиены.
Юля-грязнуля: Я их не знаю и думаю, что их никто не знает?
І Привычка: Ребята, вы знаете эти правила?
ІІ Привычка: Юля, слушай внимательно и запоминай.
(Дети называют правила личной гигиены)
• умываться по утрам и вечерам;
• чистить зубы утром и вечером;
• мыть руки с мылом;
• обязательно купаться;
• причёсывать аккуратно волосы.
Юля-грязнуля: Ой-ой-ой! Что это со мной? Я не хочу больше быть грязнулей! Я хочу умываться и почистить зубы! Я хочу, чтоб меня опять все полюбили и дружили со мной.
І Привычка: Вот это совсем другое дело.
Юля-грязнуля: Я хочу, чтобы все дети знали – всегда надо быть чистыми. Мне срочно надо вымыть руки и лицо, почистить зубы, причесаться и переодеться в чистое платьице.
ІІ Привычка: Ура! Посмотрите, у нас получилось. Теперь у нас не Юля-грязнуля, а Юля-чистюля!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
(На сцене Жора-обжора)
Жора-обжора: Ой, ой, ой! Мне тяжело дышать, не могу пошевелиться. Надо, надо отдохнуть, чтоб потом ещё сесть и подкрепиться.
ІІ Привычка: Познакомьтесь, ребята, это Жора-обжора.
І Привычка: Знаете, почему его так зовут?
ІІ Привычка: А зовут его так потому, что он много, много ест.
І Привычка: Как-то раз наш милый Жора съел еды большую гору.
ІІ Привычка: С тех пор он не играет и не читает, а только пирожки да булки уплетает.
І Привычка: Одна забота у него ….
Жора-обжора: … чего бы съесть ещё?
ІІ Привычка: Ребята, надо спасать мальчика Жору.
І Привычка: Пока он не превратился в огромного ОБЖОРУ!
Юля: Жора, пойдём, погуляем.
Жора-обжора: Ой,что-то не хочется.
ІІ Привычка: А, может, в мяч поиграем?
Жора-обжора: Неее, тяжело мне, я только-только позавтракал. Позавтракал или пообедал, а может, я позавтракал и забыл пообедать? Или я пообедал и забыл позавтракать? Ужас, я забыл поесть….
І Привычка: Тогда, может, в прятки поиграем!
Жора-обжора: Какие прятки. Я могу искать или прятать только сладенькую газировочку, варенье, булочки, мороженое, тортики и конечно же конфеточки мои любимые, сладкие, пресладкие, вкусные, превкусные. Больше ничего меня не интересует, никакие мячи, прятки, салки, скакалки….
ІІ Привычка: Вот видите, он только о еде и думает.
І Привычка: Причем о вредной, неполезной еде.
ІІ Привычка: Что же нам делать?
Юля: Кто же нам поможет?
І Привычка: Я знаю, нужно звать на помощь Его Полезность Помидора.
Помидор: Кому я понадобился? Что у вас стряслось?
Жора: Вот это да, настоящий помидор.
Юля: У нас беда!
ІІ Привычка: Вот этот мальчик ест очень много вредных для здоровья продуктов.
Помидор: Хочу открыть, Жора, тебе большой секрет: чтобы быть здоровым, сильным, красивым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать полезные, богатые витаминами продукты.
І Привычка: Жора, ты знаешь, где живут витамины?
Жора: Конечно, знаю, в конфетах, сладкой газировке и во всём жирненьком и сладком….
Юля: Эх, Жора, это неправильно.
ІІ Привычка: Ребята, а вы знаете, где живут витамины?
Помидор: Слушай внимательно, Жора, сейчас ты узнаешь правильный ответ.
За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить …. /морковку/
* * *
Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставить …. /лук/
* * *
Завалился на бочок
Лежебока …./кабачок/
* * *
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. /огурец/
* * *
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?. /арбуз/
* * *
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом, словно светофор,
Красный, жёлтый. /помидор/
Жора-обжора: Какая морковка, какой помидор? Если я буду есть только морковку, огурцы и капусту, я совсем исхудаю, да к тому же они совсем не вкусные, не сладкие и не газированные.
І Привычка: Что делать? Жора по-прежнему отказывается от полезных овощей и фруктов.
Помидор: Дааа, такое бывает, но мы сейчас это исправим. Для таких обжор у меня есть специальный волшебный танец «Помидорчик рок».
Жора: Танец? Я категорически не танцую. Вы что, не видите, я поправился и мне тяжело, я лучше посижу, отдохну, съем ещё конфет.
Юля: Что же нам делать? Жора отказывается танцевать.
Помидор: Это ничего, нам понадобиться помощь этих замечательных девочек и мальчиков.
ІІПривычка: А что же они должны делать?
Помидор: Встать со своих мест и дружно подпевать нам и танцевать с нами.
І Привычка: Вы готовы, ребята?
«ПОМИДОРЧИК - РОК»
І - к.
Эй, девчонки и мальчишки идите все в кружок,
Начинаем необычный танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
Мы танцуем новый танец, Помидорчик – рок!
Припев:
Рука – раз (рука вперёд)
Рука – два (другая вперёд)
И влево, вправо закачалась голова,
Ну, а потом гляди кругом,
Машем руками и на месте бегом. (2 р.)
ІІ – к.
Эй, девчонки и мальчишки, шире кружок.
Продолжаем необычный, танцевальный урок.
Хлопни громче и подпрыгни, поставь руки вбок,
Мы танцуем новый танец, Помидорчик – рок! (2 р.)
(раскачивание плечами вперёд – назад)
Припев
(Во время танца Жора начинает, сопротивляясь, танцевать и превращается из обжоры в обычного мальчика.)
Помидор: Вот посмотрите, а вы волновались.
ІІ Привычка: У нас получилось!
І Привычка: Жора оказался совсем не обжорой.
Юля: Здорово! Это настоящее волшебство.
Жора: Я чувствую себя прекрасно. Теперь я понял, что кушать много конфет, мороженого, тортов, пить сладкую газировку очень вредно для здоровья.
Помидор: Чтобы быть здоровым, расти сильным, ловким и крепким, надо подружиться с овощами, фруктами и ягодами.
ІІ Привычка: А ещё обязательно с супами и кашами.
Юля: А что, конфеты совсем есть нельзя?
І Привычка: Ну почему же, можно, только понемножку.
Жора: Как подумаю, что мог стать огромным Обжорой…. Спасибо вам всем за помощь.
ІІ Привычка: А мы отправляемся дальше!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
(На сцене девочка Нехочуха капризничает)
І Привычка: Полюбуйтесь-ка на эту девочку.
Юля: Что происходит?
Жора: Кто это?
ІІ Привычка: Познакомьтесь – девочка Лиза, заколдована злой волшебницей из страны Нехочухии.
І Привычка: У девочки у Лизы с утра и до вечера только капризы.
Лиза: Не хочу! Не буду! Не хочу!
Юля: Целый день вот так сидит и кричит?
ІІ Привычка: И в детский сад даже отказывается ходить.
Лиза: Не хочу идти я в детский сад – мне лень, лучше буду дома я сидеть целый день.
Жора: Эта девочка Лиза настоящая нехочуха?
І Привычка: Когда-то она была обычной девочкой, а вот теперь стала нехочухой и капризкой.
Лиза: Кто это здесь нехочуха? Кто капризка? Я нехочуха? Я капризка? Я не нехочуха! Я не капризка!
Юля: Тогда давай пойдем поиграем?
Лиза: Не хочу играть. Хочу на скакалке скакать.
Жора: Вот тебе скакалка.
Лиза: Не хочу такую скакалку, хочу другую.
Юля: Может, почитаем?
Лиза: Не хочу читать, хочу буквы писать!
Юля: Давай буквы писать.
Лиза: Не хочу я буквы писать. Ничего я не хочуууууу!
Жора: А говорит, что не нехочуха.
ІІ Привычка: Давайте возьмём девочку Лизу с собой в страну Здоровья и Спорта.
Лиза: Куда, куда? Не хочу я ни в какую страну Здоровья и Спорта
Жора: Собирайся, Лиза, поскорей.
Лиза: Не хочу я собираться! Не хочу я одеваться! Это платье мне не нравится! Не буду обувать я эти сандалики, они на меня велики, дайте мне лучше сапоги! Нет, нет, нет, в сапогах мне будет жарко, не хочу я сапоги, дайте мне лучше красивые туфельки.
І Привычка: Что же нам делать?
ІІ Привычка: Знаю, знаю! Когда то я читала, в одной очень интересной книге, о доброй Фее из страны сказок.
Юля: Вы думаете, она нам поможет?
І Привычка: Конечно, поможет, ведь она же добрая волшебница.
Жора: А как она узнает, что нам нужна её помощь?
ІІ Привычка: Для этого нам надо всем вместе произнести волшебные слова.
Небо голубое,
Чудесное такое!
Ветер не скучает,
Облачко качает.
Фея к нам на нём летит,
Нехочухе стать послушною велит!
Фея: Добрый день, слышала, что вам нужна моя помощь?
Жора: Очень нужна.
Юля: Девочку Лизу злая колдунья из страны Нехочухии превратила в капризную Нехочуху.
Фея: Задача не из лёгких, но мы сейчас всё исправим.
Ну-ка, ребята все вставайте,
И дружно за нами вы повторяйте.
Чтоб Нехочуха стала хорошей,
Девочкой доброй, примерной, пригожей.
К друг другу сейчас мы повернёмся,
И широко, широко улыбнёмся!
Обнимем друг друга, и станем добрей,
Чтоб всем на свете жилось веселей!
В разные игры будем играть,
Петь, танцевать и стихи читать!
Эй, собирайтесь скорее в поход!
Чтоб не скучал понапрасну народ.
Увидим леса, поля и равнины,
Чудесные горы, реки, низины.
Солнце сияет, плывут облака,
Жизнь интересна - твоя и моя!
Лиза: Ой, как замечательно, теперь я всё, всё поняла, скучно и ужасно быть нехочухой и капризкой, как хорошо быть послушной, весёлой, воспитанной девочкой.
І Привычка: Спасибо, вам Фея.
ІІ Привычка: Вы нам очень помогли.
Лиза: Спасибо вам.
Фея: Не только меня нужно благодарить, скажите спасибо этим чудесным мальчикам и девочкам, они помогли нам справиться с чарами злой колдуньи из страны Нехочухии.
Юля: Лиза, теперь ты не будешь капризничать?
Лиза: Никогда! Посмотрите вокруг – как красиво в этом зале, какие здесь прекрасные, веселые, талантливые дети, как ярко светит солнышко, звонко поют птицы. И вообще, сколько всего интересного нас ждёт впереди - познавательные путешествия, увлекательные игры с друзьями, весёлые песни и танцы. Никогда, никогда не буду капризной нехочухой.
Жора и Юля: Ура! Ура!
І Привычка: Давайте все вместе продолжим наше путешествие!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
(На сцене хорошие привычки, Жора и мальчик Митя)
Жора: Ой, посмотрите, кто это?
І Привычка: Это мальчик Митя – лентяй и бездельник.
Жора: Его тоже заколдовали?
ІІ Привычка: Конечно, сразу видно, что здесь поработала колдунья Безделица из страны Лентяев.
Жора: Это ужасно, нам надо обязательно помочь Мите.
Митя: Кто это здесь расшумелся и мешает мне спать?
Жора: Митя, что же ты спишь? Посмотри, какой чудесный день, как ярко светит солнышко, так и хочется гулять, играть.
Митя: Мне лень. Кому хочется, пусть играет и гуляет, а мне лучше на кровати целый день валяться и ничего не делать.
Жора: Но ведь быть лентяем так плохо.
Митя: Что вы, лентяем быть очень даже хорошо. Целый день лежи, ничего не делай.
Жора: Неужели ты совсем, совсем ничего не хочешь?
Митя: Почему же, вот раньше я очень хотел спортом заниматься, и научиться играть в футбол, но хорошенечко подумав, я решил, что это плохая затея. Надо вставать с любимой кровати, выходить на улицу, напрягаться, тренироваться, ловить непослушный мяч. Нет, это не для меня.
І Привычка: У меня есть идея! Я знаю, кто поможет мальчику Мите избавиться навсегда от лени, начать заниматься спортом и научиться играть в футбол.
ІІ Привычка: Кто же это?
І Привычка: Наши девочки и мальчики!
Жора: Ребята, вы поможете Мите?
Дети: Конечно, поможем.
ІІ Привычка: Любите ли вы спорт? (Ответы детей)
І Привычка: Это очень хорошо, потому что спорт - это здоровье, хорошее настроение и вообще, спорт здорово улучшает нашу жизнь.
ІІ Привычка: Занятия спортом укрепляют организм, улучшают аппетит, повышают иммунитет, помогают организму бороться с различными заболеваниями.
Юля: Мальчики и девочки, а знаете ли вы пословицы и поговорки о спорте?
Жора: Сейчас мы начнем поговорку, а вы должны закончить её:
• Кто спортом занимается, (тот силы набирается.)
• Солнце, воздух и вода –(наши верные друзья.)
• Кто любит спорт, (тот здоров и бодр.)
І Привычка: Вот видишь Митя, как любят спорт ребята?
ІІ Привычка: И они с удовольствием занимаются спортом.
Митя: Да, они такие молодцы.
Лиза: А сейчас, чтоб совсем освободить Митю от лени, давайте все вместе споём песню «Я со спортом подружусь» и покажем, какие вы спортивные!
Я со спортом подружусь
І куплет
Как только просыпаешься, зарядку делай друг,
Тогда лишь только радостным, будет всё вокруг.
В любую ты погоду, беги скорей гулять,
Тогда ты, тогда ты закалённым сможешь стать.
Припев:
Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день,
Надо мне тренироваться и не слушать лень.
ІІ куплет
Стану сильным и подтянутым, мои друзья,
Прохлаждаться на кровати мне никак нельзя.
Буду в речке плавать, кататься на коньках,
Моё здоровье, всё в моих руках.
Припев:
Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день,
Надо мне тренироваться и не слушать лень 2 р.
Митя: Вот спасибо вам всем, я лениться теперь никогда не буду, начну заниматься спортом и обязательно научусь играть в футбол.
І Привычка: И это правильно, спорт и здоровый образ жизни очень важны и для взрослых и для детей. Ведь те, кто занимаются спортом, становятся сильными, выносливыми, ловкими и смелыми.
Привычки: Вот мы и узнали, что все жители страны Здоровья и Спорта добрые, воспитанные, культурные и жизнерадостные.
Митя: А ещё, когда ты здоров, бодр и весел, у тебя всегда много хороших и добрых друзей.
Жора: Как у нас сегодня!
Лиза: Это большое счастье иметь настоящих друзей!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ