Ирина Хорева
Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МОАУ СОШ с. Васильевки
«Группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста»
Развлечение для детей в старшей группе
на тему «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: Хорева И. П.
воспитатель
Цель:закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках. Задачи:
- обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Развлечение в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
- закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое;
- обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки;
- развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хитрый и т. д.);
- воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем;
- уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.
- воспитывать инициативность, волю, вызвать потребность коллективного общения, дружеского состязания.
Оборудование и атрибуты: обручи, яичко – 2 шт., маски героев сказок, метла, лепестки цветка.
Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывок из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?
Ход развлечения
Дети входят в зал садятся на места, звучит мелодия музыки из заставки передачи «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Приглашаю вас, друзья
На сказочные состязания!
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Давайте знакомые сказки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Воспитатель: Ребята, а мы не просто вспомним сказки,
А мы еще и поиграем в игры –эстафеты.
Воспитатель:
А сейчас вы по порядку
Отгадайте-ка загадки
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба,
Но их утишает …
Ответ детей: это «Курочка ряба»
Эстафета1. «Курочка Ряба»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде, первый в команде несет в ложке «яичко» до ориентира и обратно, передает ложку следующему игроку и так далее.
Воспитатель:
Что за сказка : кошка, внучка, мышь и еще собачка жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Ответ детей: это «Репка»
Эстафета 2. «Репка»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде, в масках героев сказки, на другой стороне зала обруч, в нем кегля (репка, первый (дед) бежит до обруча, обегает его, возвращается, берет за руку бабку, бегут вдвоем и так далее, последний игрок берет кеглю из обруча – вытянули репку!
Воспитатель:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце концов, стало множество жильцов.
Ответ детей: Это «Теремок»
Эстафета 3. «Теремок»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде с шапочками зверушек из сказки, на другом конце зала большой обруч, первая «мышка» бежит к обручу между предметами и занимает место в «домике» обруче, следующая лягушка, и так далее, все звери должны уместиться в домике.
Воспитатель:
Ах-ты, Петя – Простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
Из какой сказки герой?
Ответ детей: «Петушок – золотой гребешок»
Эстафета 4. «Петушок – золотой гребешок»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде, первый с ведерком бежит между обручами – в последнем обруче берет предмет, кладет в ведерко и бежит по прямой обратно, передает ведерко следующему и так далее.
Воспитатель: Как у Бабы у Яги, нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный?
Ответ детей: Это метла.
Эстафета 5. «Баба Яга»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде, первый верхом на метле обегает стул и возвращается на старт, передает метлу следующему игроку и так далее кто победит.
Воспитатель: с грядки старушка цветок сорвала, девочке Жене его отдала,
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Ответ детей: Это «Цветик – Семицветик»
Эстафета 6. «Собери цветок»
Участвуют по 6 игроков в каждой команде, на старте обруч с лепестками, на финише серединка цветка, первый берет лепесток, прикладывает к серединке, возвращается, следующий бежит с лепестком и так далее пока не соберется цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому загадать про себя самок заветное желание, и обещаю вам, что оно обязательно сбудется.
Песня о доброте и общий танец «День рождение Чебурашки»
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Вот и закончилось наше развлечение по нашим сказкам и наши эстафеты. Всем желаю здоровья и до свидания!