Ермолина Ольга
Развлечение «Путешествие в страну математики» для детей средней группы с 4 до 5 лет
▼ Скачать
Развлечение «Путешествие в страну математики»
для детей средней группы с 4 до 5 лет.
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну математики“ для детей средней группы с 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Фома занятия: игра – путешествие.
Продолжительность: 20 минут
Участники: ребята средней группы.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Предварительная работа: Игра: «Четвертый лишний», «Назови наоборот»
Ход
Воспитатель: Дети, скажите мне, кто из вас самый сильный? А кто из вас ловкий? А кто самый умный? А кто самый смелый? (Ответы детей). Получается вы все сильные, смелые, умные. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие будет не простое. Мы отправимся с вами в волшебную страну математики. Но нам придётся пройти через разные препятствия. Справитесь? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
Воспитатель: Сначала я проверю, кто же из вас самый умный. Я буду кидать вам мячик, а вы его ловите и отвечаете на вопросы.
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)
-Какое сейчас время года?
-Назовите месяц.
- Какой сегодня день недели?
- Вторник, какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Понедельник, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Среда, какой день по счету?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели.
Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в математическое
путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А полетим мы туда на ракете. Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. Мы полетели. Закроем глаза и представим, что мы летим на ракете.
(Звучит музыка космическая).
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки (подготовительная группа).
Слушайте внимательно :
1) Пять щенят
Плюс мама лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка(6)
2) Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки! (1)
3) Собралась к обеду вся семья:
Папа, мама, бабушка и я,
А теперь скажите мне, кто может,
Сколько на столе должно быть ложек? (4)
4)Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
5)В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
И потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.
А назовите мне, на сколько частей делятся сутки и как эти части называются. (Ответ детей). Молодцы. Вы правильно ответили. А теперь поиграйте со мной в игру «День и ночь».
(Дети под музыку двигаются по залу. Музыка замолкает, дети останавливаются и не шевелятся. Если кто, то из детей пошевелился, фея дотрагивается до этого ребёнка «волшебной палочкой» и «заколдовывает» его. Это ребёнок дальше не играет, а стоит на месте.
Воспитатель: Сначала я проверю, знаете ли вы геометрические фигуры? (Показ примеров на мультимедийном устройстве).
Что то мы засиделись, давайте встанем у стульчиков и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Следующее задание для вас, нужно из гимнастических палочек сложить фигуры (вызываю детей по очереди).
1. Построить из 3 гимнастических палок треугольник.
2. Построить из 4 гимнастических палок квадрат.
3. Построить из 6 гимнастических палок прямоугольник.
4. Построить из 5 гимнастических палок 2 треугольника.
Давайте поиграем!
Игра «Цвета» (презентация)
У кого красный цвет, выбегают в середину зала.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.
Раздает детям талисманы-звездочки.