Инга Кесслер
Развлечение «Путешествие в страну «Красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Путешествие в страну «Красок»
Программное содержание.
1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
2. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту
3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну „Красок“» размещена в разделах
4. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование.
Карточки теплых и холодных цветов.
Подвижная игра «Тепло холодно»
Наборы репродукций картины разных жанров.
Художественный материал: фломастеры, восковые мелки,листы бумаги.
Музыкальное сопровождение конкурсов. (Детские мелодии)
Мультимедийная презентация с песней М. Яснова «О картинах»
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Красок. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям страны красок нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из этой удивительной страны, и это путешествие будет для вас интересным.
Итак, отправляемся в путь! 1 станция: “Веселая палитра”.
(В зал забегает Незнайка.)
Незнайка: Подождите, как это отправляемся? А я? Как же без меня? Путешествовать, да еще без меня! Здравствуйте вот у меня письмо от коротышек. Они узнали про ваше путешествие в страну Красок и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.
(Ведущий берет письмо у Незнайки.)
Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи”
Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением которые нарисованы с искажением формы и пропорций.)
Ведущий: ребята как вы думаете, правильно ли нарисовал незнайка свои рисунки?
Ответы детей.
Ведущий: Знаете, ребята, я думаю, это очень хорошо, что Незнайка именно сегодня попал к нам. Если ты, Незнайка, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.
Ведущий: Вот мы и на месте! Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Дети. Все стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.
Игра «Радуга».
Дети стоят в круге. Под музыку они засыпают, а в это время водящий раскладывает сзади каждого ребенка цветные квадраты. Дети встают и быстро становятся в порядке расположения цветов радуги. Незнайка делает все неправильно.
Ведущий: Все цвета делятся на две группы - теплые и холодные.
1. Какие цвета называются холодными? (Синий, голубой, фиолетовый).
2. Почему их называют холодными? (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана).
3. Назовите героев знакомых сказок, изображенных в холодных цветах. (Снежная Королева, Снеговик, Снегурочка).
4. Какие цвета теплые? (Желтый, красный, оранжевый).
5. И почему они так называются? (Цвет огня, солнца).
6. Назовите героев знакомых сказок, изображенных в теплых цветах. (Жар-птица, Огневушка-Поскакушка, Фея Осени).
Игра «Тепло – холодно»
Следующая станция «Мир живописи».
Ведущий: Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Назовите их. (Пейзаж, натюрморт, портрет).
Незнайка. Ребята, ведь я очень люблю искусство и собираю картины. У меня их так много, что я решил пригласить вас в картинную галерею – сказочную страну искусства. Все картины я разложил по группам. Вы мне подскажите, правильно ли я это сделал.
Ведущий: Давайте посмотрим и подскажем и расскажем незнайке про жанры живописи. Посмотрите внимательно и скажите: какую ошибку совершил Незнайка?
Ведущий: Верно, среди пейзажей лишним оказался портрет
Незнайка. Как это лишний? Портрет среди природы очень хорошо смотрится.
Ведущий. Давайте его пока уберём.
Ведущий. Теперь рассмотрим выставку портретов. Посмотрите внимательно. Чьи портреты вам знакомы? («Пушкин», «Девочка с персиком», «Таня»).
Не ошибся ли Незнайка здесь?
Лишняя картина с изображением натюрморта
Незнайка. Опять неправильно!
Ведущий. Давайте подойдём к выставке натюрмортов. Что такое натюрморт?
Изображение неживых предметов: посуда, цветы в вазе, книги. Все ли у Незнайки правильно?
Незнайка. Кажется, теперь я понял свои ошибки.
Ведущий. А чтобы ты, Незнайка, лучше запомнил жанры живописи, мы вместе посмотрим видео презентацию, прослушаем песню и подпоём.
М. Яснова «О картинах»
Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы,предлагаю, вам нарисовать летний пейзаж.
(любование рисунками)
Игра на мышление «Кисточка рисует». Дети сидят на стульчиках. В центре стоит ребёнок и рисует воображаемой кистью по воздуху. Дети угадывают, что нарисовала кисточка.
Ведущий. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Красок заканчивается. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (Ответы детей).
Ведущий. А теперь спросим нашего Незнайку. Научился ли ты, Незнайка, изобразительному искусству? (Ответ).
Ведущий предлагает детям станцевать с Незнайкой танец «Вот мы взяли краски в руки».