Ольга Бритвина
Разработка занятия по Развитию речи в группе раннего возраста. «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы, повторяем и закрепляем стихи А. Барто.
Материал: картинки с изображениями, игрушки : мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс коробочку. Коробочка не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки наш мишутка забыл. Давайте поможем нашему мишке вспомнить, что за игрушки он положил в волшебную коробочку.
Публикация «Разработка занятия по Развитию речи в группе раннего возраста, „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто,“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Ваня достань из коробочки игрушку, (ребенок вынимает мячик).
Воспитатель спрашивает: Ваня что это? Ответ ребенка (мячик).
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)
Мой веселый, звонкий Мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Видишь, мишка, какие ребята молодцы.
Анечка достань, пожалуйста, следующую игрушку. Аня вынимает зайку. Воспитатель: Аня, кто это? Ответ ребенка. Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Зайки ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Катя достань, пожалуйста, следующую игрушку. Катя вынимает лошадку. Воспитатель: кто это? Ответ ребенка. (Лошадка) Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? маленькая? А стишок знаем про лошадку? Прочитаем это стихотворение мишке. Читаем стих А. Барто «ЛОШАДКА».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.
Мы про все игрушки стишки рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер. (Проводится физкультминутка).
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать.
Воспитатель: предлагает детям присесть на стульчики. Ребята в коробочке были маленькие игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (зайку, лошадку, мячик) : которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки. Конец занятия