Наталья Николаевна Куклова
Развлечение «Путешествие по земле Челно-Вершинской»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственной образовательной деятельности (развлечения) с детьми подготовительной к школе логопедической группы
по теме: «Путешествие по земле Челно-Вершинской»
Цель: Закреплять и уточнять знания детей о стране. Обогатить сведения о родном селе и людях, живущих в нём.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Развлечение „Путешествие по земле Челно-Вершинской“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Задачи:
1. Углублять знания детей о России как о государстве, в котором они живут. («Познавательное развитие»)
2. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи; обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
(«Речевое развитие»)
4. Продолжать знакомить детей со стихами, песнями, поговорками и картинами о Родине, нашем селе. («Художественно-эстетическое развитие»)
5. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края. («Художественно-эстетическое развитие»)
6. Формирование гражданской принадлежности, развитие игровой деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Материал и оборудование: Фотографии с видами села, детские рисунки о селе, мольберты, картины А. И. Басова, стихи и песни Гнутовой Т. Я., карта России и Самарской области, вывеска из букв – «Челно-Вершины», флаг и герб села Челно-Вершины, указка, баян.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с окружающим:
а) Самара – главный город Самарской области
б) Составление рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна»
2. Рисование «Село вечером»;
Лепка Родная улица»;
Аппликация «Мой любимый детский сад»;
Конструирование «Мост»
3. Беседы: «Село и селяне», «Визитная карточка Челно-Вершинского района : герб, флаг»; «О людях села»; «Красная книга Самарской области»
4. Экскурсии: в парк, к центральному мосту, библиотеку, в пожарную часть, по улицам нашего села. Посещение стадиона, «Дома Молодёжи», памятников и краеведческого музея.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Детский сад» и др.
6. Встречи с замечательными людьми села. (Гнутова Т. Я. – поэт, Басов А. И. – художник, Семёнов Н. И. – спортсмен)
Методы и приё мы:
Наглядные: Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций; оформление центральной стены; рассматривание карты; показ рисунков; национальные костюмы; флаг, герб Челно-Вершин, музыкальное сопровождение.
Словесные: Вопрос, рассказ, песня, стихотворение, физкультурная пауза, загадки, пословицы и поговорки о Родине.
Практические: Имитационные движения.
Игровые: Обыгрывание ситуации путешествия.
Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Логика непосредственной образовательной деятельности (развлечения)
1. Приветствие детей
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем.
Дети: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую!»
- Дети, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие. Во время нашего путешествия мы поговорим о нашей Родине. Ведь она прекрасна – и своей природой, и замечательными людьми.
Дети проходят в зал и садятся на стульчики, расположенные с левой стороны. Центральная стена оформлена: рисунками о селе, в самом центре расположен Герб и Флаг села Челно-Вершины. С правой стороны зала расположены стенды с фотографиями вида села, картины местного художника
2. Беседа о России, Самарской области и Челно-Вершинах
Воспитатель: Мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна?
- Назовите её имя.
- Правильно, наша страна называется Россия. А мы, живущие в ней? (россияне)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)
- Какой город мы называем столицей нашего государства? (Москва)
- Молодцы! Кто может показать границы нашего государства? (Показ ребёнка)
- Карта многое может рассказать о стране. Мы видим, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов и сёл, рек и озёр, лесов и полей, различных полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой области необъятной России мы с вами живём? (Самарской).
(Воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской области).
- Посмотрите сколько у нас в Самарском крае городов, сёл и деревень. На карте наша Самарская область похожа на сердечко. Посмотрите. (Показ воспитателя). Разнообразен животный и растительный мир области. (Показ иллюстраций). Здесь трудятся люди замечательных профессий – создатели космических кораблей, точнейших станков и механизмов, легковых автомобилей. Они добывают нефть, выращивают пшеницу, разводят скот, производят продукты питания. (Показ иллюстраций).
- Прекрасен и удивителен Самарский край!
Катя М. : Край наш Самарский, как сказочный дом.
Всем нам уютно и радостно в нём.
Всё в нашем доме мы делаем вместе -
Сказки читаем, поём одни песни,
Любим лепить, рисовать и играть,
Музыку слушать и танцевать.
Воспитатель: На берегу, какой великой реки расположена Самара? (На реке Волга)
Аня К. : И поят её ключи, потоки,
Снега, ливни летних гроз.
И течёт она рекой широкой
Из лесного - в край степной.
И зовут её рекою Волгой-
Матушкой, кормилицей родной.
Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть малая Родина. Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Оля Н. : Малая Родина –
Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя.
Лена Г. : Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она
И земля родная – одна.
Воспитатель: Где вы родились? (В Челно-Вершинах). Здесь вы родились, здесь вы живёте с родителями. Значит, Челно-Вершины – ваша малая Родина. На берегу, какой речки раскинулось наше село (Река Челна). Любите ли вы наши Челно-Вершины? (Да)
Алёна С. : Село своё любим,
Мы здесь родились.
По праву Челно-Вершинцами мы назвались!
Артём К. : Край родной, моя Отчизна!
Я всегда тобой горжусь.
Без тебя не мыслю жизни,
На твою красу дивлюсь.
Чудный край Челно-Вершины,
Милый сердцу уголок.
Нет прекраснее картины,
Что в душе сберечь я смог.
(Рассматривание детских рисунков о селе)
Воспитатель: Вот как вы в своих рисунках увидели наши Челно-Вершины. Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как фотограф запечатлел разные уголки нашего села. Какие места вы здесь узнали? (Дети загадывают загадки) :
Аделина Ф. : Отгадайте, что за дом -
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех. (Дом Культуры)
Оля Н. : Вот такой вот великан,
Добрым делом он увлёкся –
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде.
Переходят речку люди? (Мост)
Толя М. : «Никто не забыт и ничто не забыто»
Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет.
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья – гвоздика,
«Никто не забыт и ничто не забыто». (Памятник, мемориал)
(Рассмотреть ещё фотографии: библиотека, пожарная часть, начальная школа и т. д.)
Воспитатель: Дети, как можно сказать о нашем селе ласково, нежно? (Родное, дорогое, красивое, любимое и т. д.) Молодцы! Правильно, нельзя не гордиться местом, где ты родился и живёшь. Береги и люби его! Ведь это ваша малая Родина.
- Кто знает, как называется колхоз, который находится на территории нашего села? Правильно, он называется – «Челно-Вершинское». Люди, каких профессий работают в нашем колхозе? (Трактористы, комбайнёры, доярки, скотники, водители и др.) Я предлагаю вам отправиться в колхоз.
3. Физкультурная пауза «Что увидел я в колхозе?»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«- Что увидел я в колхозе?
Видел я – как травы косят,
Как кладут их в стога.
Как по полю скачут кони,
Даже ветер не догонит.
За пригорком мельница
Кружится, да вертится.
Вот такая рыба там
Попадала в сети к нам.
Хорошо в деревне жить:
За грибами в лес ходить.
Но приехал паровоз
И нас всех домой повёз»
Воспитатель: Ребята, а летом, куда вы ходили с родителями за ягодами и опятами? (В Яндык)
- Что вы там видели? (Родник, овраг, деревья, кусты, насекомых, птиц, ягоды и грибы).
- Там очень красиво. Вот эту природу мы должны беречь, чтобы было место, где можно просто отдохнуть, набрать ягод и грибов.
4. Песня «Яндык»
(на мотив песни «Детский сад»)
1. Светом, пеньем, шумом листьев
Нас Яндык встречает.
И приветит, обогреет,
С грустью провожает.
Припев:
Вот родник, вот овраг
Ягоды, опята.
Ведь недаром наш Яндык
Любят все ребята.
2. Вот берёза, вот дубок –
Красота простая.
Трудно глаз нам оторвать-
Красота, какая.
Припев:
3. Вот туристы заглянули,
Вот ещё машина.
Мусор, склянки и костры –
Грустная картина.
Припев:
Защитим наш Яндык,
Ягоды, опята.
Ведь природу очень любят
Из «Колобка» ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поёте!
- Дети, в нашем селе живут и работают замечательные люди. Они очень любят свой край, свою малую Родину. В Челно-Вершинах есть замечательный художник. Это А. И. Басов, бывший учитель рисования в нашей школе. Сейчас он на пенсии. Посмотрите, как в своих картинах он отобразил красоту нашего родного края. Посмотрите, как хороша природа у нас! И весной, и летом, и зимой, и осенью.
Вика К. : Опять плетёт родимый край
Цветной ковёр перед глазами.
Да кто сказал, что в небе рай?
Не верю! Вот он перед нами.
Платком раскинулся в лугах,
Лесной раскинулся
Сверкает золотом в полях.
Синеет неоглядной далью.
5. Рассказ о Гнутовой Т. Я. :
Воспитатель: Местная поэтесса - Т. Я. Гнутова подарила нам много стихов о России, Самаре и о Челно-Вершинах. Она пишет много стихов для детей.
Сейчас Татьяна Яковлевна работает оператором на автозаправочной станции. У этой замечательной поэтессы даже есть песни, в которых слова и музыку она пишет сама. Одну из них сейчас для нас исполнит Катюша Ф.
6. Песня «Челно-Вершины»
(слова и музыка Т. Я. Гнутовой)
1. Есть на огромной Земле
Уголок небольшой
Где мы родились, росли и впервые любили.
Здесь наши корни и связаны всей мы душой,
С краем родным беззаветно
Всем сердцем любимым.
Припев: Челно-Вершины - село родное,
Край мой любимый, полей раздолье.
Реки, озёра, берёз вершины.
Ты наша малая Родина – Челно-Вершины.
2. Благословенно и свято вовеки село,
Ты с каждым годом становишься
Краше и шире.
Где бы мы не были, тянет туда всё равно,
Радостны встречи с тобой наши Челно-Вершины
Припев: Челно-Вершины, село родное,
Край мой любимый, полей раздолье.
Реки, озёра, берёз вершины.
Ты наша малая Родина – Челно-Вершины.
Воспитатель: Челно-Вершины – село большое. Здесь живут и работают люди разных национальностей. (Звучит русская народная мелодия, выходят дети в национальных костюмах)
Катя (в чувашском костюме) :
Мы всегда тобой гордились
Милый край, наш общий дом.
Здесь родились и сроднились,
Дружно вместе мы живём!
Аделина (в татарском костюме) :
Мы несём с большой любовью
Дружбу наций, веру, быт.
Этим я горжусь – не скрою,
Дух единства – крепкий щит!
Толя (в русском костюме) :
Татары, русские, чуваши,
Мордва – великая семья!
Грустим, так вместе,
Вместе пляшем.
Все земляки – мои друзья!
Катя М. (в мордовском костюме) :
Челнинский флаг объединяет
Народов наших дружбу, труд.
Пусть Челно-Вершинцы бед не знают.
И пусть спокойно все живут!
(Показ флага и герба Челно-Вершинского района)
Воспитатель: Флаг и герб – это отличительный знак села, города и страны.
7. Заключительная часть
Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.
Лена Г. : Нет ничего краше, чем Родина наша.
Руслан Б. : Человек без Родины, что соловей без песни.
Артём К. : И птица свою сторону любит.
Толя М. : Если дружба велика – будет Родина крепка.
8. Итог развлечения :
Воспитатель: Да, мои дорогие, где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину. Потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее, самое любимое. Вы вырастите, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать родные Челно-Вершины. В нашем селе дружно живут не только взрослые, но и дети. Давайте покажем, какие мы с вами дружные.
Дети: «Все мы дружные ребята.
Мы, ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по земле Челно-Вершинской. Вам понравилось? Что именно? (Ответы детей) Всем спасибо!