ирина
Сценарий развлечения «Путешествие капельки» для детей 6–7 лет
Развлечение «Путешествие капельки»
Задачи:
• расширить знания детей о воде, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле;
• закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие капельки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
• активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
• воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование : маски плавательные, по две палочки для сора мусора, корзины, сундук.
Дети под музыку входят в музыкальный зал. На груди у каждого прикреплена капелька. Садятся на стульчики
Появляется дождевая туча.
Туча: Здравствуйте! Я везде ищу своих деток. Мои детки – это капельки.
Есть здесь они?
Танец с зонтиками
1 капелька : Высоко, на облаке –
С миром я жила.
Вместе с летним дождиком
На земле была.
2 капелька : Унеслась я с реченькой
В шумные моря.
А потом на солнышке
Испарилась я.
3 капелька К облачку далёкому
Вновь примкнула я.
Я пока на облачке —
Подожди, земля.
4 капелька : Улетела я паринкой,
Улеглась на облака,
Вновь я стала невидимкой.
Мир прекрасен свысока!
5 капелька : Я потом дождинкой стала,
Напоив собой цветок;
Вновь взлетела, полетала
И упала в ручеёк.
6 капелька : С ним бегу, играя,
А потом взлечу опять;
Ручеёк об этом знает,
Будет каплю в дождик ждать
Туча: Ну вот я их ищу, а они у ребят на празднике веселятся. Дома работы видимо-невидимо. Пора отправляться в путь. Надо напоить Землю дождиком, полить деревья и цветы. Наполнить реки и озера.
Игра «Ручейки и озёра»
Ход игры. Играющие встают по всей площадке в несколько колонн с одинаковым количеством детей - это ручейки. По сигналу «Ручейки!» бегут, не выходя из колонны, друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» - останавливаются, берутся за руки и становятся в круги - озера. Игроки, быстрее всех построившиеся круги - озера, выигрывают. В конце игры дети образуют большой общий круг – море.
Туча: Вот и собрались все мои капельки вместе! Очутились в море.
Сколько разных морских обитателей попадаются навстречу!
Игра «Море волнуется раз»
Туча: попали капельки в гости к крабам и давай с ними играть!
Игра «Крабы»
Туча: Попросили крабы у капель помощи : очень много мусора на дне моря.
Эстафета «Собери мусор»
Туча: Какие капельки молодцы. Крабы в благодарность принесли нам сундук, наверное в нём сокровища! Да только он под замком. А чтобы открыть замок нужно угадать что за фразеологизм зашифрован на картинке.
Ребятам показывают мнемосхемы фразеологизмов, дети отгадывают и объясняют значение.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
6. Как в воду глядел. - Угадал.
7. Как две капли воды. - Очень похожи.
8. Как с гуся вода. – Безразлично.
9. Много воды утекло. - Долгое время.
10. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
11. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
12. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.
Туча открывает сундук, там угощения.
Туча: пора капелькам в путь!