Ольга Рощина
Сценарий развлечения «Приключение красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Приключение красок».
Действующие лица:
Художник – воспитатель
Краски – дети
Клякса – девочка
Кляксич – взрослый
Радуга - девочка
Оборудование: 2 мольберта, на одном – изображение девочки-Радуги в нераскрашенном сарафане, на другом – чистый лист ватмана, кисти, гуашь, поролоновые и ватные тампоны, печатки, лист с кроссвордом, 4 зонтика (синий, голубой, жёлтый и красный, ленточка жёлтого цвета, таз с мыльной водой, полотенце.
Дети спокойно входят в зал, украшенный их рисунками и репродукциями картин.
Публикация «Сценарий развлечения „Приключение красок“» размещена в разделах
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые? Кто их вам рассказывает? А давайте мы с вами сегодня придумаем свою сказку, нарисуем её, расскажем и покажем гостям. Согласны?
Дети выходят за кулисы и надевают маски.
Худ-к: В разноцветном царстве-государстве
Жили краски – дружная семья.
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря.
И звалось это царство – государство – королевство Радуги. Правила там справедливая и добрая королева Радуга.
Входят дети в костюмах радуги и 7 цветов красок.
Песня «Песенка братьев- красок». (на припев выбегают все дети)
Худ-к: Краски жили очень дружно, вместе пели и плясали и картины рисовали.
Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!
И зимой и летом крашу красным цветом
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу!
Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали очень радостной картины!
Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!
И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!
Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,
Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.
Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,
Берега сплошным узором незабудки покрывают.
Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.
Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.
Кор. Радуга: И по всей, по всей планете нам не счесть красот и красок,
И цветёт на радость детям мир волшебных, мудрых сказок.
Испол. Пляска «Весенний хоровод».
Художник: Разные краски были у радуги, и лишь одной не хватало – чёрной. А в соседнем государстве жил вреднючий злодей Кляксич. Было в его государстве очень скучно, ведь было всё там чёрного цвета. Очень он завидовал Королеве Радуге и всячески пытался ей навредить.
Кляксич: Я великий и могучий!
Самый сильный и вреднючий!
Пусть мой мир не разноцветный,
Ведь я Кляксич бесцветный.
Не досталось красок мне, заберу их все себе.
Запрещу я цветам аромат,
Отменю я румяный закат,
Наложу на улыбки запрет,
Перекрашу заборы, и поляны, и горы
Я в безрадостный чёрный цвет!
- Как же мне этой Радуге навредить? Придумал! Пошлю-ка я к ней свою шпионку – малютку Кляксу. А потом посмотрим, что будет.
Художник: Сказано – сделано. Так появилась в королевстве Радуги маленькая чёрная Клякса.
Выбегает девочка в костюме Кляксы (чёрного цвета, встаёт в середину зала, вокруг неё – дети-краски.
Клякса: Я коварная Клякса, я люблю беспорядок,
Чёрный цвет обожаю и люблю.
И картины все ваши очень быстро измажу,
Красоту и веселье не терплю.
Художник: Клякса была очень маленькой, и чтобы её разглядеть, краски подходили к ней всё ближе и ближе. И вдруг произошло самое страшное. Краски настолько близко подошли к маленькой Кляксе, что слились с ней и стали грязными. Увидев это, Королева Радуга очень расстроилась.
Радуга: Что случилось? Что случилось?
Все цвета в один вдруг слились!
Это значит: серый цвет. Значит красок здесь и нет.
Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать.
Сарафан мой разноцветный тоже серым может стать!
Спасите! Спасите! Мне краски верните!
Художник: Что же нам, ребята, делать? Как нам быть?
1 ребёнок: Мы раскрасим серый цвет! И тогда увидят люди:
Лучше красок в мире нет!
2 ребёнок: Мы раскрасим с вами солнце, чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце зацветут цветы опять!
3 ребёнок: Мы раскрасим речку, луг!
Будет прекрасным всё вокруг!
Художник: Да, надо нам поскорее краски расколдовать, тогда и Радуга вернётся. Только как же мы сможем это сделать? Поглядите-ка, какой-то конверт. Посмотрим, что в нём.
- «Отгадайте-ка загадки и решите вы кроссворд,
Краску вмиг вы расколдуете, чудо произойдёт!»
- А загадка такая: «Какой цвет очень любят художники – маринисты?»
Чтобы ответить, нам нужно решить кроссворд.
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски)
Если видишь на картине чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем.
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце с золоченою каймой.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
И поэтому картина назовётся …. (натюрморт)
Если видишь, на картине нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса.
И любое время года мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем, что картина называется…. (пейзаж)
Вписываем в клеточки кроссворда отгадки и в выделенных клетках читаем слово СИНИЙ.
Художник: Чудо произошло! Мы расколдовали Синюю краску!
Синяя краска: Синий цвет окрасил море в 100 оттенков небывалых,
И резвится на просторе синий кит с китёнком малым.
Синяя краска раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги, а двое детей рисуют тампонированием небо.
Художник: На нашем рисунке появилось небо! Но чего-то на нём не хватает. Правильно, солнышка! Краска какого цвета нам нужна? Может, если мы стихи прочтём о солнце, то и краску сможем расколдовать.
Дети читают стихи о солнце.
1. Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, тёплое, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
2. На синем лугу распустилась ромашка.
Какая на ней золотая рубашка!
Я глаз от неё оторвать не могу –
Да это же солнце на синем лугу!
3. Большой подсолнух в небе, растёт он много лет.
Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет!
Появляется солнце (девочка в костюме солнышка, ведёт за руку жёлтую краску.
Художник: Ура! Получилось!
Жёлтая краска: Я – Солнца брат! Я – жёлтый цвет!
Из одуванчиков вам всем дарю я сказочный букет!
Солнце: А я хочу с ребятами немного поиграть.
Мой солнечный лучик попробуйте догнать.
Подвижная игра «Солнечный лучик».
Жёлтая краска раскрашивает сарафан Радуги, Солнышко и ребёнок рисуют ладошкой солнце.
Художник: Уронило солнце лучик тёплый, золотой, зазеленела травушка – муравушка. Так и хочется по травке ходить, хороводы водить.
Хоровод «Травушка – муравушка».
Двое детей рисуют поролоновыми тампонами травку.
Художник: Смотрите, зелёная краска тоже с нами!
Зелёная краска: Повсюду почки распустились,
Зелёным цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля - им без зелёного нельзя!
Зелёная краска раскрашивает свою полоску на сарафане Радуги, тем временем девочки исполняют танец «Дивный цветок».
Художник: Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок и с тобой играет,
Солнце целый день тебя весело ласкает…
Танец «Дивный цветок».
Художник: Посмотрите, ребята, какие ещё краски к нам вернулись?
(красная и оранжевая).
Дети рисуют печаткой цветы, а краски раскрашивают сарафан Радуги.
Художник: Хотите немного поиграть? Игра называется «Времена года».
Славные мои ребятки, отгадайте-ка загадки:
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога. (зима)
Какие тона красок характерны для зимы? Назовите краски холодных тонов.
У второго – синее небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталины, первая трава. (весна)
Какую краску выберем для весны?
На картине третьего – красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (лето)
Краски каких тонов характерны для лета? Выберем самую тёплую краску.
А четвёртый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (осень)
Для золотой осени выберем краску тёплого тона. Какую?
Подвижная игра «Времена года».
Художник: Ребята, посмотрите, голубая краска к нам вернулась!
Голубая краска: О голубых тонах щебечут птицы в небесах,
Ручьи, и реки, и моря… Им без меня никак нельзя!
Голубая краска раскрашивает Радуге сарафан, а дети трафаретом рисуют бабочек.
Художник: Как здорово у нас всё получается! Нам осталось расколдовать лишь фиолетовую краску и тогда вернётся Королева Радуга.
Появляется Кляксич.
Кляксич: Что за шум? Что за веселье? Ведь я велел всё запретить!
Из всех цветов бесспорно люблю я только чёрный.
На нём ведь пятна не видны,
Опрятность лучше красоты!
Дети хором: Краски разные нужны, в жизни все они важны!
Кляксич: Что! Перечить мне! Я эти краски заберу и с собою уведу.
(забирает оранжевую и зелёную краски).
Художник: Не будем долго мы грустить, краски эти вновь мы сможем получить. Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевую? А зелёную? А для фиолетовой какие краски понадобятся? Вот видишь, злодей, мы смогли краски вернуть, да ещё и фиолетовую расколдовать.
Появляется фиолетовая краска и раскрашивает свой сектор на сарафане Радуги.
Художник: Сарафан уже готов. Что же Радуга не появляется?
Кляксич: Не вернуть её вам больше никогда. Упрятал я её в самый тёмный чулан. Вот просила она на прощанье цветные полоски вам передать. Так уж и быть, последнюю просьбу её выполняю, полоски эти вам отдаю.
Художник: Ребята, попробуем всё же Радугу спасти. Поиграем в её любимую игру. Расположите эти полоски в том порядке, в котором они идут у Радуги.
Игра «Радуга».
Появляется Радуга, Кляксич убегает.
Радуга: Спасибо вам, ребята! Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Краски: 1. Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям!
2. И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит!
3. Нас красок дружная семья, и уничтожить нас нельзя!
4. Не смогут краски смыть с земли и никогда не будет тьмы!
5. Пусть радость торжествует на планете,
Пока на ней творят, смеются дети!
Песня «Давайте всё раскрасим!».
Художник: И вновь в Королевстве Радуги стало красиво и весело.
На радостях краски бросились обниматься друг с другом, и получилось много новых цветных оттенков. А маленькую чёрную Кляксу краски решили оставить в своём Королевстве, ведь чёрный цвет тоже иногда нужен. И вновь краски стали петь, плясать, весёлые картины рисовать.
Пляска «Полька».
Художник: Ну, вот и окончена наша сказка. В ней, как и во всех сказках, добро побеждает зло. А помогла краскам справиться с бедой дружба!
Дети встают полукругом.
1 ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц!
Знайте, у дружбы нигде нет границ.
Знают все дети на планете, что дружба, мир и весна
Дороже всех на свете!
2 ребёнок: Мы весёлые ребята, мы ребята – дошколята,
Значит жить нам нужно весело и дружно!
3 ребёнок: Пусть летят улыбки над Землёю,
Поздравляем всех с весною!
Весна идёт! Весна идёт! Поёт весёлый хоровод!
Песня «Большой хоровод».
Художник: Эту чудесную сказку помогли сочинить, рассказать и показать ребята 5 группы «Радуга». Роли исполняли:
А вот какой рисунок у нас получился!