Надежда Бельц
Кружок художественно-эстетического направления «Весёлые ладошки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Программа кружка «Весёлые ладошки» для детей 4-5 лет
Пояснительная записка Основное направление деятельности кружка: Художественно- эстетическое. Раздел программы: Художественное творчество. Цель кружка: Развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусст Задачи кружка: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными изобразительными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошкой, печатание пробкой, поролоновыми тампонами, обрывание бумаги и т. п.) 2. Помочь детям усвоить технические умения и навыки работы в нетрадиционных техниках, развивать тактильные ощущения. 3Способствовать развитию воображения, творчества приобщению к миру искусства. 4Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Предположительный результат: 1Ребёнок овладевает умениями и навыками в различных техниках рисования. 2Использует полученные умения и навыки в свободной деятельности. Время проведения кружка: Один год обучения. 2 занятия в месяц, всего 16 занятий; 1,3 неделя, четверг 16.00. - 16. 30. Место проведения: изостудия. Список используемой литературы: Авторы: Р. Т. Казакова. Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой - М. :ТЦ Сфера, 2009.
Публикация «Кружок художественно-эстетического направления „Весёлые ладошки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Перспективный план кружка «Весёлые ладошки»
Октябрь 1Тема: «Осеннее дерево» Цель: Познакомить с приёмами печати печатками из ластика. Упражнять в рисовании углём и сангиной.
Оборудование: Лист тонированной бумаги формата А4, сангина,уголь, печатки в форме листьев из ластика, гуашь в мисочках для печатания, иллюстрации и эскизы.
2 Тема:«Грибы в лукошке» Цель: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Ноябрь.
3 Тема:«Мои любимые рыбки» Цель:Упражнять в рисовании пальчиками. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать цветовосприятие. Оборудование: Лист формата А4, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.
4 тема:«Первый снег» Цель: Закрепить рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания из ластика или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Оборудование:Лист формата А4, тонированный тёмно- синим, белая гуашь в мисочках, черная тушь, кисти, печатки из ластика, эскизы,
иллюстрации,фото. Декабрь
5 Тема:«Ветка рябины в вазе» Цель: Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы, упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод пальчиками,развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Оборудование: Пол-листа формата А4 (с приклеенными вазами, гуашь в мисочках, кисти, простой карандаш, сангина, ветка рябины, иллюстрации, игрушечная белочка 6 тема:«Укрась ёлочку бусами» Цель:Учить рисовать ёлку, используя оттиск поролоном. Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма. Оборудование: Плотная бумага любого размера, кусочки поролона, штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Январь. 7 тема:«Два петушка ссорятся» Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Оборудование: Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь,
игрушка петушок, эскизы 8 тема:«Снеговичок» Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком
(метла, ёлочка, забор и т. д.)Развивать чувство композиции. Оборудование: Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный, салфетка целая и половинка (белого цвета, клей в блюдечке, гуашь, кисть, снеговичок из ваты, эскизы.
Февраль. 9 тема:«Укрась шарфик» Цель: Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся светов и точек. Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции. Оборудование:Шарфик вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка –кукла и
Шарфик для игровой ситуации. 10 тема:«Зимний лес» Цель:Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Оборудование:Лист формата А4, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя - белая (снег); белая и зелёная гуашь в мисочках, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, фото и иллюстрации, эскизы. Март. 11 тема:«Открытка для мамы» Цель: Совершенствовать умения детей в печати по трафарету, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма. Оборудование:Лист формата А4 (с приклеенными вазами, сложенный вдвое. тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, мимозы и тюльпаны или иллюстрации. 12 Тема:«Весеннее солнышко» Цель: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (жёлтую, красную, оранжевую) кистью прямо в ладошке. Оборудование:Ватманский лист бледно - голубого цвета, гуашь, кисти,
иллюстрации. Апрель. 13 Тема:«Ракеты в космосе» Цель: Продолжать учить смешивать различные краски (синюю,фиолетовую. голубую. чёрную)прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Оборудование:Лист формата Ф3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации.
14 Тема: «Цыплята» Цель: Закрепить умение комкать или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы, и чёрным маркером (глазки,клюв, ножки). Развивать чувство композиции. Оборудование:Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки жёлтые, клей ПВА. Пастель, чёрный маркер, шапочки цыплят (для игры). Май. 15 Тема:«Нарисуй какую хочешь чашку и укрась её» Цель: Учить рисовать чашки различной формы
(прямоугольной, полукруглой, украшать их узором (печать по трафарету).Развивать чувство ритма и композиции. Оборудлвание:Лист формата А4, гуашь, кисти, печатки из пробки трафареты, поролоновые тампоны,гуашь в мисочках,
чашки различной формы 16 тема: «Одуванчики» Цель: Закрепить умения детей в технике печатание печатками, рисовании восковыми мелками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. Оборудование:Лист формата А4 белого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь в мисочках, печатки в форме треугольников разной величины, иллюстрации