Яковенко Анастасия
Развлечение «Причуды осени» в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Причуды осени»
Время проведения: 25 минут
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, игровая деятельность.
Цель: Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
– формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде;
– осмысливать и решать задачи, возникающие в определенных обстоятельствах;
Публикация «Развлечение „Причуды осени“ в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– закреплять умение детей ориентироваться по карте.
Развивающие:
– развивать творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывающие:
– воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
– конверты с письмами – 7 шт. ;
– разрезная картинка;
– корзинки – 2шт. ;
– пластмассовые овощи и фрукты;
– репейник бумажный – 2 шт. ;
– прищепки;
– стол;
– картинки с отличиями;
– «яйца» от киндер-сюрпризов;
– презентация;
– ноутбук;
–музыкальное сопровождение;
– осенний гостинец.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
(слайд 2) Звучит осенняя мелодия, тикают часы и слышится, как падают капли дождя.
Воспитатель: Вот и осень наступила, лужи всюду появились. Настроение у нас отличное. На осеннюю игровую прогулку готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие: «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны? (Ответы детей).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Дети: Осень)
(слайд 3) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (на презентации изображение паутины с письмом от Осени). Давайте прочтем!
(слайд 4) Письмо: «Дорогие ребята! Я спешила к вам в гости, чтобы передать гостинцы, но у меня случились неприятности! Помогите мне, пожалуйста, с ними справиться! Осень».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, спасем осень? Итак: первое задание. У нас в огороде вырос урожай! Нам нужно помочь убрать его! Важно собрать только те овощи, которые растут в огороде.
Игра «Собери урожай». Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны по одному. Ребята по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с овощами и фруктами, выбирают овощ, который вырос на огороде, кладут в корзинку и убегают к своей команде, передают корзинку следующему участнику.
Когда урожай собран, дети находят подсказку для следующего задания.
Дети начинают игру и находят второе письмо с заданием и кусочек пазла.
(слайд 5) Письмо №2: «В нашем огороде овощи росли,
но вдруг появились вредные сорняки!
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!».
Игра «Сорняки в огороде». На полу разбросаны прищепки-семена. Дети по очереди бегут, берут одну прищепку и цепляют «своему» репейнику. Когда команды выполнили задание, им вручают третье письмо и кусочек пазла.
Воспитатель: (Письмо №3)А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.
(слайд 6) Задание «Найди отличия». Дети находят отличия и им выдают еще одно письмо с кусочком пазла.
(слайд 7) Письмо №4: «Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь! А сможете ли вы к каждому дереву подобрать правильные листочки?».
(слайд 8) Задание «С какого дерева листок». Ребятам необходимо распределить листочки к дереву правильно (березовый – к березе, рябиновый – к рябине и т. д.). После выполнения задания ребята получают письмо с кусочком пазла.
(слайд 9) Письмо№5: «Вы меня радуете все больше и больше! А знаете ли вы песню об осени? Спойте ее, пожалуйста, а я постараюсь найти к вам дорогу!»
(слайд 10) Дети поют песню об осени, и получают последнее письмо и кусочек пазла.
(слайд 11) Письмо №6: «Ребята, у меня были загадки и отгадки, но бежала лисичка-сестричка, хвостиком махнула – все рассыпалось. Помогите все собрать!»
В корзинке яйца от киндер-сюрпризов, в которых загадки и математические примеры. Детям необходимо отгадать загадки и решить примеры.
Отгадывание загадок:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
***
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
***
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
***
С ветки в речку упадет —
И не тонет, а плывет. (Лист)
***
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
***
(слайд 12)Белочка на зиму уже сделала запасы. Посчитайте, сколько орешков и грибов у белочки? (считаем вместе)
Сколько орешков? (три)
А сколько грибочков белочка собрала? (пять)
Чего больше у белочки – орешков или грибов? (грибов)
А на сколько грибов больше, чем орешков? (на два)
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орешки).
Ребята отгадывают загадки, воспитатель вручает им последнее письмо и кусочек пазла.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
(слайд 13)Ребята собирают из кусочков пазла единую картинку, на которой изображено место, где спрятан гостинец. Они находят гостинец и последнее письмо от осени: «Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Спасибо вам, ребята, за помощь! Надеюсь, вам понравятся мои осенние угощения. Я вас еще навещу и задания вам принесу. До свидания!».
Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.