Лучший педагог года

Развлечение «Правила дорожного движения знать каждому положено» в средней группе

Расулова Абуят Примовна
Развлечение «Правила дорожного движения знать каждому положено» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение "Правило дорожного движения - знать каждому положено" в средней группе

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Развлечение „Правила дорожного движения знать каждому положено“ в средней группе» размещена в разделах

1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминуток по правилам дорожного движения;

2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на

улицах и дорогахдорожные знаки.

«Речевое развитие» :

1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.

2. Активизировать словарь новыми  словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.

3. Чтение художественной литературы по ПДД, заучивание стихов «Пешеходный переход»«Светофор»«Автобусная остановка».

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Создание аппликации «Дорожные знаки».

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора (2, 3) .

«Физическое развитие» :

1. Выполнять физические упражнения, согласно тексту физминутки «Едем на машине».(под музыку «Бибика) .

Предварительная работа в режимных  моментах: рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»«Скажи наоборот»«Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.

Развивающая среда : иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.

Мотивация: сюрпризный  момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.

Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто —то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Колокольчик» для ребят) От кого? (от маши и медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

МедведьДорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: давайте послушаем песенку про светофор.

Песня «Светофор»

Маша: Хорошая песенка.

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.  (под музыку играем в игру светофор).

Игра «Светофор».

Ведущий: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.

Ведущий: Есть еще очень интересна игра про светофор.

Она называется.  «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.  

Ведущий: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

1-й ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут Ваня Н

Говорящие цвета.

2-й ребенок.

Красный свет, красный свет!

Это значит -хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значить –берегись!

3-й ребенок.

Если желтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди еще чуть-чуть!

Будет вновь свободным путь!

4-й ребенок.

Свет зелёный появился

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Игра «Собери светофор» Детям раздают шарики цветные. И на пол кладут три обруча «Зеленый, красный, желтый» дети должны положить шарики в обруч который соответствует цвету.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.

Медведь: А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал. Мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь). –

Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)

Ведущий: Как называется дорога для пешеходов?

ДетиДорога для пешеходов называется - Тротуар.  (полные ответы) 

Ведущий: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Можно идти по проезжей части дороги(Нет)

Ведущий: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы перейти дорогу.

Ведущий: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Ведущий: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.

Ведущий: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Ведущий: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Ведущий: Где можно играть детям?

Дети: На спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.

Ведущий: Какой вид транспорта вы знаете? Водный воздушный наземный транспорт

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.

   Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

  Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

  Подземный – к нему относится метро.

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

Игра – эстафета «Автомобиль»

Ведущая:

Ты машину прокати, только столб не урони. Игра-эстафета «Прокати

машину». покажем, как мы умеем катать машины по дорогам между столбов.

(Дети строятся в две команды и выполняют задания, затем

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят.  Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

(Выходят дети, строятся в одну шеренгу, в руках у них изображены знаки дорожного движения. Ведущий называет знак, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд и читает стих).

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Место остановки автобуса»

 Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

Знак «Больница»

 Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!

 Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель

 Знак «Велосипедная дорожка» :

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

Знак «Пешеходный переход»

 Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с

подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.

медведь: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. маша, как ты думаешь, мы знаем правила движения?

маша: Думаю знаем.

Танец «Веселый светофор»

Медведь: А как ты думаешь, мы теперь можем покатать ребят на машине?

Маша: А они поедут с нами? Садитесь, мы поедем очень аккуратно. (под песню «Светофор»ребята змейкой объезжают зал, садятся на места.)

  Ведущий: Ну что, Маша и медведь, теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице? Ребята, давайте устроим гостям экзамен. Маша и Медведь, вы готов?

Правила игры : Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.

Правила будем соблюдать? (Да)

Дорогу будем перебегать? (нет)

Переходить на красный свет? (нет)

По проезжей части на велосипеде  гонять? (нет)

Дорогу по зебре переходить? (да)

Со светофором всё время дружить? (да)

Маша; Спасибо вам,ребята,что научили нас правилам дорожного движения. Мы скорей пойдем

Домой и расскажем о них своим друзьям. До свиданья!

Песня «Соблюдайте пдд»

ВЕД: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Правила дорожного движения знать каждому положено» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Правила дорожного движения знать каждому положено» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Расулова Абуят Примовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД