Папки-передвижки

Развлечение «Правила дорожного движения» для второй младшей группы

Евгения Журбенко
Развлечение «Правила дорожного движения» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме, дать понятие о назначении и сигналах светофора, воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге, приобщать детей к музыке через игровые ситуации.

Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Развлечение „Правила дорожного движения“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули» на каждого ребенка, большая машина, машинки, материалы для аппликации, аудиозаписи.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы к вам в гости шли и зайцев по дороге нашли.

1 заяц: Здравствуйте, ребята! У нас беда! Решили мы из леса выйти, город посмотреть, а тут у вас всё гудит, машины ездят, сигналят!

2 заяц: Идя в ваш детский сад мы растерялись, мы пропали… Чуть под машину не попали!

3 заяц: Ребята, вы нам помогите, и, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, чтоб под машину нам не угодить!

Воспитатель: Конечно, Зайки, мы будем рады вам помочь, вы оставайтесь с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе, так вы всё и узнаете.

Зайки: Спасибо! Хорошо!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети:Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора).

Воспитатель: Зайки, расскажите нам, для чего нужен светофор?

Зайцы: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорят Зайцы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:

Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель (одному из зайцев): Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка: Забыл.

Воспитатель: Ай-яй-яй! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Ребята, давайте поиграем в игру "Светофор". Если "загорится" зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами "едем", а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор» (проводится под музыку)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете, цвета светофора и не нарушаете правила! И зайки молодцы, справились с заданием! Ребята, скажите, если у нас в руках "руль", и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте, поиграем в игру "Мы - шофёры".

Игра "Мы – шофёры".

Едем, едем на машине (движение "рулём").

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем ("рычаг" повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

Воспитатель:

Вот какие мы с вами шофёры хорошие!

А сейчас, послушайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тормоза.

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Воспитатель (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Аппликация "Машины" (под музыку)

Пока дети выполняют аппликацию, педагог расставляет игрушечные машины на площадке, устанавливает деревянную "зебру". По окончанию творческого задания, хвалит детей и обращает внимание на машины.

Воспитатель: Ой! Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Воспитатель: Еще вот такой к вам вопрос: как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар (воспитатель показывает на участке тротуар).

Воспитатель: Зайки, вы запомнили?

Зайки: Мы запомнили: мы пешеходы, мы идем по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По переходу.

Воспитатель: Вы правильно ответили, ребята! А вот еще я вас хотела спросить: почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! А вы, Зайки, запоминайте.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

Воспитатель: Какие молодцы! Всё-то вы знаете…

Предлагаю вам поиграть в игру "Мы переходим улицу":

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

"Стой! Не спеши!" - он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

Воспитатель: Зайки, вы всё запомнили? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? Зайки: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответили Зайчики?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы вы их не забывали, мы вам дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитайте её внимательно и познакомитесь с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. И вам, ребята, тоже книга в подарок!

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, знаете, как вести себя на дороге, а еще мы помогли Зайчикам. Больше они не будут бояться города, дороги и машин.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Правила дорожного движения» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2020 в 15:27
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Правила дорожного движения» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко (УИ 1156785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД