Евгения Журбенко
Развлечение «Правила дорожного движения» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме, дать понятие о назначении и сигналах светофора, воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге, приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Развлечение „Правила дорожного движения“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули» на каждого ребенка, большая машина, машинки, материалы для аппликации, аудиозаписи.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы к вам в гости шли и зайцев по дороге нашли.
1 заяц: Здравствуйте, ребята! У нас беда! Решили мы из леса выйти, город посмотреть, а тут у вас всё гудит, машины ездят, сигналят!
2 заяц: Идя в ваш детский сад мы растерялись, мы пропали… Чуть под машину не попали!
3 заяц: Ребята, вы нам помогите, и, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, чтоб под машину нам не угодить!
Воспитатель: Конечно, Зайки, мы будем рады вам помочь, вы оставайтесь с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе, так вы всё и узнаете.
Зайки: Спасибо! Хорошо!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети:Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: Зайки, расскажите нам, для чего нужен светофор?
Зайцы: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорят Зайцы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети:
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель (одному из зайцев): Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Зайка: Забыл.
Воспитатель: Ай-яй-яй! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель:
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!
Ребята, давайте поиграем в игру "Светофор". Если "загорится" зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами "едем", а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.
Игра «Светофор» (проводится под музыку)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете, цвета светофора и не нарушаете правила! И зайки молодцы, справились с заданием! Ребята, скажите, если у нас в руках "руль", и мы едем на машине, значит мы кто?
Дети: Водители (Шофёры).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте, поиграем в игру "Мы - шофёры".
Игра "Мы – шофёры".
Едем, едем на машине (движение "рулём").
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем ("рычаг" повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
Воспитатель:
Вот какие мы с вами шофёры хорошие!
А сейчас, послушайте загадку:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза.
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?
Дети: Руль. Колёса. Окошки.
Воспитатель (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).
Аппликация "Машины" (под музыку)
Пока дети выполняют аппликацию, педагог расставляет игрушечные машины на площадке, устанавливает деревянную "зебру". По окончанию творческого задания, хвалит детей и обращает внимание на машины.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.
Воспитатель: Еще вот такой к вам вопрос: как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар (воспитатель показывает на участке тротуар).
Воспитатель: Зайки, вы запомнили?
Зайки: Мы запомнили: мы пешеходы, мы идем по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По переходу.
Воспитатель: Вы правильно ответили, ребята! А вот еще я вас хотела спросить: почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)
Молодцы, ребята! А вы, Зайки, запоминайте.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Воспитатель: Какие молодцы! Всё-то вы знаете…
Предлагаю вам поиграть в игру "Мы переходим улицу":
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
"Стой! Не спеши!" - он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
Воспитатель: Зайки, вы всё запомнили? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? Зайки: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответили Зайчики?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы вы их не забывали, мы вам дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитайте её внимательно и познакомитесь с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. И вам, ребята, тоже книга в подарок!
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, знаете, как вести себя на дороге, а еще мы помогли Зайчикам. Больше они не будут бояться города, дороги и машин.