Анастасия Чагина
Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней — старшей группы «Путешествие на паровозике «Букашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить доброжелательно обращаться друг к другу. Развивать навыки конструктивного поведения. Использовать в речи различные формы приветствия. Учить отгадывать загадки. Называть различные виды спорта. Дружно играть, узнать о пользе фруктов и овощей. Создать хорошее настроение у детей, интерес к путешествию.
Материал:
Мячик; веселая песенка паровозика Букашки; слайды с видами спорта; предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, мыло); овощи и фрукты; подносы; солнышки и ленточки для лучиков.
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем друг друга ласково, а поможет нам вот этот мячик, у кого он в руках тот здоровается с соседом.
Желаю счастья и добра
Всем людям с самого утра
Дети передают шар друг другу называя ласково имена стоящих рядом детей.
Воспитатель: Ребята а как еще можно поздороваться при встречи с другом? (обнять) Вам понравился этот веселый мячик? Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый, он поднял нам настроение.
Ребята, каждый день мы с вами здороваемся. Как вы думаете, зачем мы это делаем? Что мы этим желаем человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, здоровья и хорошего самочувствия. Всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы скажете, когда встретите друга?
Дети: Привет, здравствуй.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли взрослым так же сказать? Почему нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, взрослым лучше говорить «здравствуйте», но своим родителям можно сказать как другу.
Воспитатель: Как можно поздороваться в зависимости от времени суток? Как можно поздороваться утром, днем, вечером?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: А с пожилыми людьми, которые плохо слышат?
Дети: Нужно немного громче сказать и кивнуть головой.
Воспитатель: Видите, ребята, как по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. А наше хорошее настроение это залог здоровья. Тогда все у нас будет получаться. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины).
А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие. А отправимся мы туда на веселом паровозике Букашка.
(На экране появляется песенка паровозика № 1)
А вот и наша первая станция – Умывалкино!
На этой станции мы с вами будем искать предметы которые нужны нам каждый день чтоб выглядить чистыми, красивыми, опрятными.
На столе у меня лежат различные предметы. Подойдите и выберите один предмет, который помогает нам выглядеть аккуратно, опрятно.
ПРЕДМЕТЫ: расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, носовой платок, шампунь. (Дети выбирают один предмет и объясняют зачем он нужен).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все предметы выбрали правильно! Все правила личной гигиены знаете! Тогда отправляемся на следующую станцию. Ну, что, поехали дальше?
(На экране появляется песенка паровозика №2)
А вот и наша вторая станция – Спортивная!
Воспитатель: Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем?
Дети: Зарядку, физкультуру.
Воспитатель: Правильно, ребята, зарядку. Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сделаем зарядку, и будет здоровье наше в порядке!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы поразмялись.
Каждый будет пусть здоров,
Без врачей и докторов.
А теперь внимание на экран. Давайте назовем виды спорта, которые вы видите. Дети называют виды спорта.
Отправляемся на следующую станцию.
(На экране появляется песенка паровозика № 3)
А вот и следующая станция – Витаминкино!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, зачем нужны витамины? (Ответы детей). Ребята а вы знаете что витамины прячутся во фруктах и овощах.
Я хочу предложить вам интересную игру «Узнай и назови»
Сейчас я завяжу вам глаза и буду говорить попробуй или понюхай а вы должны отгадать вкус или запах какого овоща или фрукта я вам предложила. ВКУС: апельсин, банан, огурец, яблоко.
ЗАПАХ: лук, чеснок, лимон)
Воспитатель: Ребята понравилась вам такая игра?
Ну что едем дальше? отправляемся на следующую станцию
(На экране появляется песенка паровозика № 4)
А вот и следующая станция – Солнечная!
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда светит солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю солнышко, оно дарит нам радость, хорошее настроение, тепло. Посмотрите на экран что-то солнышко грустит, как же нам поднять ему настроение?
Ребята посмотрите какой то ящик здесь стоит, может там есть то что поможет нам? Давайте посмотрим что внутри, ребята это ктото спрятал наше солнце и оно грустит. Давайте спасать солнце, поможем ему выбраться из темного ящика? (Собираем солнце)
У меня остались волшебные лучики как вы думаете для кого они?
Дети: Для гостей
Воспитатель: Правильно для гостей, надо чтобы солнышко светило всем и приносило радость.
(Прицепляю лучики и раскатываю в сторону гостей)
Но на экране всё равно грустит солнышко. Что же нам ещё сделать. Давайте скажем волшебные слова.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Ой, как радуется наше солнце. И нам и гостям тоже радостно. Солнышко решило вас отблагодарить и сделало вам подарок (Корзина с фруктами). Мы её в группу возьмём и покушаем когда вымоем руки.
Рефлексия: Ребята скажите пожалуйста
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Кому мы сегодня помогли? Кого спасали?
Воспитатель: Ребята вот мы с вами радуемся когда светит солнце, а что ещё вам приносит радость? (Конфеты) Ну конечно конфеты. Я вас угощаю чтоб еще больше вам поднять настроение. Посмотрите наши конфеты тоже похожи на солнышко. Таня угости наших гостей.
А сейчас наше путешествие окончено, и мы говорим гостям досвидание и возвращаемся в группу.