Ирина Кабушка
Сценарий развлечения по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей посредством межполушарного взаимодействия.
Задачи:
• формировать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений;
• формировать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• формировать способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично двигаться.
Публикация «Сценарий развлечения по речевому развитию в первой младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: магнитофон, музыкальные произведения, декорация магазина игрушек, игрушки (заяц, кошка, петушок, курочка, коза, барабан, муляжи морковки, нейродоска, флажки на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с игрушками, беседа о магазине.
Ход
I. Вводная часть
- Встанем рядышком, по кругу,
Улыбнемся мы друг другу - другу.
Пальчиковая игра «Утро настало».
Утро настало
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
-Вставай, Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И Крошка – Митрошка!
-Привет, Ладошка!
(Дети поочередно разгибают пальцы одной руки. Хлопают в ладоши).
Ребята посмотрите вокруг, что необычного вы видите в нашей группе? Может вы увидели, что то новое?
Может новую игру? (Новую игру)
Правильно, это игра - магазин игрушек.
Этот магазин необычный. В нем игрушки не покупают, с ними – играют.
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят? (Б. Заходер)
Конечно, игрушки любят ребят.
Но в магазине им скучно и игрушки просят нас поиграть с ними.
Если вы хотите поиграть, похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши).
II. Основная часть
Отгадайте загадку.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц).
Покажем зайке упражнения с морковкой.
Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь.
(Воспитатель раздает детям муляжи – морковки).
«Покажи морковку».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, морковка в одной руке. Поднять морковку вверх, затем присесть, положить морковку на пол. Выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять морковку.
(Повторить 2-3 раза каждой рукой).
«Наклонились».
И. п. : сидя, держать морковку в обеих руках,
руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться морковкой носков ног, выпрямиться.
(Повторить 3-4 раза).
«Зайки веселятся».
Подскоки на месте рядом с морковкой.
А теперь соберем морковки зайке в корзинку. Пусть он угощается.
Зайка говорит спасибо.
(Прыжки на месте).
А кто же еще в магазине живет?
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)
(Кошка).
Игра «Проползи как киска».
(Дети ползают на четвереньках врассыпную,
воспитатель отмечает, что дети ползают как настоящие котята).
Пальчиковое упражнение.
«У кошки ушки на макушке,
Что б лучше слышать мышь в норушке».
(Дети выполняют упражнение).
- Послушайте ребята, кто – то поет замечательную песенку.
«Ку-ка-ре-ку»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Игра «Попрыгай как петушок».
(Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем – продвигаясь вперед по кругу. Дети хлопают вместе с петушком «крыльями», рады встрече).
У петушка есть курочка.
Пальчиковая игра: «Курочка».
У бабушки в деревне курочка жила.
Она своим цыплятам зернышки несла,
Травку свежую щипала
И пила водицу, прямо из корытца.
(Дети выполняют движения руками).
Пальчиковая игра «Коза рогатая».
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
-Кто кашу не ест?
Кто молочка не пьет?
Забодаю, забодаю!
Игра «Где же наши ручки?» песенка Е. Железновой.
(Дети выполняют под музыку движения).
Ребята, в нашем магазине можно заниматься на нейротренажерах, тренировать пальчики. Пройдите к столу и займите свои места.
(Дети выполняют упражнения).
Ребята, а что ещё есть в нашем магазине?
(Барабан).
Игра «На парад».
Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идё т отряд:
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд! (Воспитатель выносит барабан, барабанит.
Дети идут по кругу, на слова «Салют!» поднимают флажки вверх и машу,
выполняют движения под музыку).
Хороша была игра!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться
И с игрушками проститься.
Игрушки говорят вам спасибо.
Им было очень весело.
III. Заключительная часть (Рефлексия)
Ребята, с какими игрушками вы играли?
Кому понравилось сегодня играть с игрушками, похлопайте в ладоши.
В следующий раз мы поиграем с другими игрушками.
(Дети хлопают в ладоши).