Надежда Нагайчук
Развлечение по произведению «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Материал. Элементы русского костюма для воспитателей и детей (бусы, ленты и т. п.). Предметы русского быта (чугунок, мисочки, чашечки из глины). Деревянные ложки по 2 штуки на каждого ребенка.
Вос-ль. Дети, хотите пойти в гости к Сороке-вороне? (Предлагает пройти к зеркалу в уголке ряжения. Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма, например - девочкам раздают фартучки, косыночки, бусы; мальчикам – Цветные пояски, кепочки.)
Публикация «Развлечение по произведению „Сорока-ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Какие красивые у нас малыши! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так.
Дети приходят в дом сороки-вороны.
Вос-ль. Тук-тук! Здесь живет Сорока-ворона?
Сорока встречает гостей низким поклоном. На ней костюм в русском стиле, на голове платочек, к которому пришит «клюв», на плечи наброшен платок с кистями, который зрительно вырисовывает крылья.
Сорока-ворона. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь пироги пеку, баранки, крендельки, калачи.
Ай, качи–качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с «понарошечными» пирожками, баранками).
Вос-ль. Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала? Ребята, попросим вместе.
Вос-ль и дети. Сорока-ворона! Где была?
Сорока-ворона. Далеко! По полю летала, зерна собирала,печку топила, кашу варила детишек скликала, кашкой угощала….
Прошу за стол гости дорогие! (Из печки достает горшок с кашей, ставит на стол.)
Вос-ль. (Помогает детям сесть за стол). Сорока-ворона! Где была?
Сорока-ворона. Где была? Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала! Этим дала в чашечке, этим – в плошечке, этим – в поварешке.
Этим – в ложечке, а этому – весь масленичек! (При последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку-птицу.) Вот он, мой сынок, вороненок! Ему весь масленичек!
(Сорока-ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят кашу.)
Вос-ль. Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?
Вос-ль. Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона. Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки-вороны (потешка повторяется от начала до конца).
Сорока-ворона. Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок? Скажи мне на ушко (прикладывает игрушку к уху).
Очень? Что ты хочешь? Поплясать с ребятами?
Сорока-ворона исполняет русский танец с ребятами, держа на ладони игрушку-вороненка. (Играет музыка какой-либо русской песни.)
Сорока-ворона. И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Вос-ль. Сорока-ворона, а можно, мы для него песенку споем? (Дети вместе с воспитателем в медленном темпе исполняют всю потешку в ритме колыбельной. Сорока-ворона укачивает вороненка и подпевает.)
Вос-ль. Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе Сорока-ворона, за кашу, за потешку, за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо! Нам пора домой, в группу. До свидания, Сорока-ворона.
Сорока-ворона. Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы – мои бараночки (булочки, калачи, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. Будете пить чай с моими гостинцами.
Вос-ль. Спасибо, дорогая Сорока-ворона! Мы еще придем к тебе в гости! Спасибо за гостинцы!
Берет блюдо с угощением. Дети прощаются с Сорокой-вороной, машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка.