Светлана Москвич
Развлечение по произведениям С. В. Михалкова «Весёлые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о жизни С. В. Михалкова,
• продолжать учить узнавать и называть произведения С. В. Михалкова,
• вызывать у детей желание выразительно рассказывать стихи, используя мимику и жесты.
Развивающие :
• развивать творческие способности, воображение детей,
• развивать познавательную активность детей, любознательность,
Публикация «Развлечение по произведениям С, В, Михалкова „Весёлые друзья“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• расширять кругозор,
• развивать умение работать сообща.
Воспитательные:
• прививать интерес и любовь к чтению,
• воспитывать бережное отношение к книгам,
• воспитывать детей на примере произведений С. В. Михалкова,
Оборудование: видео слайды (портрет С. Михалкова, иллюстрации к его произведениям, фонограммы (Гимн России, «Песенка друзей», проектор,экран, книги С. В. Михалкова, маски котят.
Ход развлечения:
Педагог: Ребята! Сегодня я предлагаю поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 110 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся.
Педагог: Писатель Сергей Михалков 13 марта 2003 года УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЫЛ НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» II СТЕПЕНИ. Умер
Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят всем радость. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. Мы любим его творчество за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
Педагог: Ребята давайте свами вспомним произведения которые написал С. В. Михалков.
(Презентационные слайды на экране игра «Угадай название книги»)
Педагог: Как вы думаете какой самый высокий герой в произведениях С. В. Михалкова? (Ответы детей)
(Слайды по произведению «Дядя Стёпа»)
Педагог: Ребята скажите,а каким был Дядя Стёпа? (Ответы детей)
У таких людей всегда много друзей. Давайте вместе споём песенку друзей.
(Дети становятся паровозиком)
Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети подпевают.
Педагог: В каком произведении звучат эти слова?
(Слайды на экране)
Педагог: В песенке друзей кого везли с собой?
А кого нет?
Педагог: Молодцы, вы справились с первыми заданиями и вспомнили произведения С. Михалкова.
Педагог: Педагог предлагаю детям «рассыпаться горошком» на ковре предлагает рассказать и показать руками стихотворение Михалкова «Котята». (5 детей в масках котят)
Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, котёнок самый белый,
Два, котёнок самый смелый,
Три, котёнок самый умный,
А четыре самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз, два, три, четыре, пять
Заходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Педагог: Вы молодцы все справились с заданием. Что больше всего запомнилось? Были ли трудности? У С. В. Михалкова ещё много интересных произведений мы продолжим с ними знакомиться.
Я очень надеюсь, что вам очень понравилось творчество С. В. Михалкова.