Елена Водясова
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Пешеходы-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела - Водясова Елена Валерьевна
МАДОУ «Центр Развития Ребенка – Детский сад №8»
Конспект развлечения во второй младшей группе по Правилам Дорожного Движения.
«Пешеходы - малыши»
Цель:
Ознакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, при помощи светофора и регулировщика дорожного движения. Провести профилактику детского дорожного травматизма. Создать у детей веселое настроение. Выяснить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, ловкость, внимание в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, и доброжелательного гражданина.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе „Пешеходы-малыши“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Знакомство со светофором. Различать цвета светофора.
2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
Оснащение развлечения : Жезл, Дорожный жилет, рули, зебра, дорожные знаки, светофор, игрушечные машины, оформление выставки рисунков, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,
Персонажи: Светофор, Шарик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас вы послушаете стихотворение, которое я вам прочитаю, и расскажите о чем оно. Хорошо?
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинках)
В группу входит щенок Шарик и плачет.
Воспитатель: Что случилось, Шарик? Почему ты плачешь?
Шарик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно! Запомни, Шарик, и вы, ребята запомните: играть на проезжей части опасно для жизни! Ты, Шарик, еще совсем маленький и не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему, дети?
Дети (хором). Да!
Воспитатель: Шарик, а ты знаешь, что когда мы идем гулять на улицу, то автоматически становимся пешеходами, и ходить можно только по тротуару. По дороге ходить нельзя!
Шарик: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Шариком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Шарик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Шарик: Ох, как же я испугался, чуть не попал под колеса машины, еле остался живым и невредимым.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою горе, поэтому, главное правило пешехода – ходить по тротуару!
Шарик: Ну что ж, теперь я буду гулять только по тротуару. А если вдруг я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Шарик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?
Воспитатель: Нет, «зеброй» называют место, по которому пешеход может переходить дорогу. Или пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в водителей, пешеходов и регулировщика.
Девочки с колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Регулировщик показывает на светофор.
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (щебень, песок, строительные материалы); а это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Воспитатель: А какие детали есть у машины? Из чего она состоит?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: Послушайте стих о светофоре - Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает
— СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Шарику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек - это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Понравилась тебе, Шарик, наша игра?
Шарик: Да. Спасибо, дети!
Воспитатель: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Игра «Угадай знак»
(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: Ну что, Шарик я надеюсь, ты сегодня многое узнал и многому научился
Шарик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Пусть и они правилами дорожного движения пользуются!
Воспитатель: Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже детям Разрешается…