Папки-передвижки

Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»

Ольга Веденеева
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»

Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о пользе воды;

- Прививать первоначальные навыки личной гигиены;

- Обогащение словаря (предметы личной гигиены).

Развивающие задачи :

- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

- Развивать двигательную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать друг другу;

Публикация «Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах

-Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела;

- Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок К. Чуковского.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского

«Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков; заучивание стихов.

Оборудование: тазик, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа; ложка, игрушки; мыльные пузыри; музыкальный центр, диск с песнями.

Действующие персонажи: ведущий, девочка- грязнуля, мойдодыр.

Ход развлечения

Дети находятся на улице.

Ведущий: Ребята, какой сегодня хороший летний денек.

Под музыку вбегает девочка- грязнуля (задом, оглядываясь назад, вся взъерошенная и грязная)

Ведущий: Девочка, девочка, ты откуда?

Как ты к нам попала сюда?

Девочка – грязнуля:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

А вы догадались ребята, откуда это девочка – из какой сказки?

Дети: мойдодыр

Девочка: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть.

Ведущий: Да ты что? Как же с такой грязнулей играть будут? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Девочка:

А я вас догоню!

Проводится игра «Догоню». Грязнуля ловит детей, но у нее ничего не получается.

Под «музыку Мойдодыра» (Ах ты грязный….) выходит Мойдодыр

Мойдодыр :

Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу одну девочку, грязную такую…. нет ли ее среди вас? Нет не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я любдю с такими детьми играть.

Ведущий: Ребята, вы видели девочку – грязнулю?

Дети: да вот она, здесь! Она еще хотела с нами играть.

Мойдодыр : ах, вот ты где спряталась, а я тебя ищу! Посмотри-ка на себя – какая ты грязная. А теперь на ребят. Тебе не стыдно?

Девочка: нет, не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догоняла, догоняла, а они убегают от меня. Руки даже подать не хотят….

Ведущий: хочешь узнать почему? Слушай?

Дети читают стихи:

1 ребенок: рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, ты одна не умывалась и грязнулею осталась, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

2 ребенок: надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр : теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Девочка: теперь знаю….только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?

Ведущий: а хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим ее умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Дети: да, научим….

Мойдодыр : да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ней бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра: «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа, ложка, зеркальце, игрушки и прочее) помогите выбрать для нее нужные принадлежности. Чем она будет умываться, вытираться. А ты подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок – тогда будешь чистой и опрятной.

Все встают в круг. Мойдодыр поочереди достает предметы, а дети показывают как им пользоваться.

Далее имитация движений под музыкальное сопровождение: (В это время девочка приводит себя в порядок)

«Кран откройся, руки мылим до локтей,

Нос умойся, не робей!

Моем сразу оба глаза,

Ушки моем, шейку трем,

Зубки чистим, сполоснем,

Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем

И водичку всю утрем!

Мойдодыр : Ребята, посмотрите, какая она стала чистая!

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец- то, ты, грязнюля.

Мойдодыру угодила! Посмотрись в зеркало.

Нравишься ли ты теперь ребятам?

Дети: да- да

Девочка: спасибо, вам ребята, что помогли мне.

Звучит песенка «да здравствует мыло душистое….»

Девочка: а я хочу сделать ребятам подарок. Вот эти мыльные пузыри.

Мойдодыр : спасибо вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. За то, что вы мне помогли, хочу вас отблагодарить. для каждого волшебная зубная щетка, чтобы ваши зубки были крепкими, чтобы вы всегда улыбались. Не забывайте их дома чистить утром и вечером.

Ведущий: спасибо за подарки!

Мойдодыр : это вам спасибо за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД