Светлана Фомина
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность».
Публикация «Развлечение по пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Задачи: Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время пожара или при его тушении.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать! Что же теперь будет!
В зал входит Кошка.
Кошка : Ой, ой, ой! Что случилось! Как же теперь быть?
Ведущая: Здравствуй, Кошка! Почему ты плачешь?
Кошка : Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло, смотрите сами.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом».
Ведущая: Вот это да! Ребята, что случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь?
Дети предлагают разные варианты.
Ведущая: Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь, давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне, к огню можно близко подходить? Дети отвечают А сейчас смотрите внимательно и к огню не подходите!
Проводится эксперимент Ведущая на металлическом разносе поджигает комок бумаги, пробует потушить его при помощи бумажного листа, ваты, кусочка ткани, воды. Отмечает с детьми, что только вода смогла затушить огонь.
Кошка : Теперь мы знаем, как можно огонь залить водой. Но для начала надо воду накачать насосом.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились!
(шагают)
Ведущая: Ну вот, воду мы накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.
Музыка
Эстафета «Водоносы»
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая: Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?
Кошка : Я спряталась под кровать….
Ведущая: Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?
Дети отвечают.
Кошка : Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?
(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).
Кошка : А как вызвать пожарных? Я не умею!
Ведущая: Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!
Кошка : А по какому номеру нужно звонить?
Ведущая: Ребята, подскажите!
Дети отвечают, если не ответят, ведущая подсказывает.
Ведущая: Предлагаю нам с вами потренироваться.
Музыка
Эстафета «Номер набери»
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, набирает 112, кладет трубку и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок.
Кошка : Спасибо, ребята, теперь и я знаю, по какому номеру нужно вызывать пожарных!
Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. И для этого каждый день у них проходят учения. Наша следующая эстафета так и называется «Пожарные на учении»
Эстафета «Пожарные на учении»
Две команды преодолевают препятствия (туннель, модули)
Кошка : Ребята, а кого пожарные спасают на пожаре?
Дети отвечают: людей, животных…
Кошка : Правильно, пожарные спасают людей, животных, рискуя своей жизнью. Следующая эстафета «Кто спасет игрушку от огня»
Эстафета «Кто спасет игрушку из огня»
Две команды детей спасают игрушки, преодолевая препятствия.
Кошка : Какие вы молодцы! Отличные пожарные из вас получились.
Ведущая: Я предлагаю, все то, что мы сегодня узнали, еще раз повторить и закрепить.
СЛАЙД
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал.
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
СЛАЙД
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать,
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
СЛАЙД
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
СЛАЙД
От огня и дыма
Прятаться нельзя,
Убегать из дома
Нужно вам, друзья!
Ведущая: Ну вот, ребята, и уважаемая Кошка, теперь вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
А в заключение мы должны запомнить с вами золотое правило: «Утром, вечером и днем осторожным будь с огнем!»
Кошка : Спасибо, ребята, что вы многому меня научили! Мне пора уходить, до свидания!
Музыка, Кошка уходит.
Ведущая: Ребята, мы тоже отправляемся с вами группу рисовать рисунки на тему «Спички – детям не игрушки!
Музыка, все уходят.