Ирина Бикмухаметова
Развлечение по ПДД во второй группе раннего возраста «Зайка в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке;
- воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к
ПДД;
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, зайка, заготовки светофоров, кружки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.
Публикация «Развлечение по ПДД во второй группе раннего возраста „Зайка в городе“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Ход развлечения.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
-Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.
-Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).
-Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.
-Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
-Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно,
И назад, и вперед,
Вправо, влево, поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперед.
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не даёт.
-Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу (загорается красный свет)
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
-Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети подходят к столу.
-Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Вдруг из-за ёлки выходит зайка и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
-Воспитатель: «Ой, зайка, уйди скорее с дороги!»
-Зайка : «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»
Дети уговаривают зайку отойти в сторону.
-Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить зайке, почему нельзя лежать на дороге?»
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Зайка и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
-Воспитатель: «Запомни,зайка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»
-Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.