Морозова Галина
Сценарий развлечения по ПДД для детей 5–7 лет «Осторожно, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение: «Осторожно, дети!»
Провели воспитатели первой квалификационной категории: Морозова Г. Н., Пурясова М. В.
Место проведения: группа детского сада, музыкальный зал, площадка детского сада.
Цель развлечения: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей 5–7 лет „Осторожно, дети!“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Мотив развлечения: В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построению адекватного безопасного поведения на дороге.
Актуальность: актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Этапы подготовки:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Я. Пишумов «Машина моя», «Просто это знак такой…», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
4. Рисование с детьми «Дорожные знаки», аппликация «Автомобиль на светофоре».
5. Знакомство с играми:
дидактическими: «Угадай транспорт»,
«Красный – зеленый», «Светофор», «Собери знак»,«Автомульти», «Машины», «Отремонтируй светофор», «Улицы города» и т. д.
подвижными: «Птицы и автомобиль», «К своим знакам», «Ловкий пешеход», «Стоп – Идите», «Сигналы светофора», «Зебра», «Грузовики», «Добеги до знака», «Светофор» и т. д.
6. Проведение КВН по правилам дорожного движения среди старших групп «Я – пешеход»
Результаты: Образовательная область «Познавательное развитие»: - расширение и обобщение знаний по Правилам Дорожного Движения; - закрепление знаний знаков дорожного движения; - формирование у детей привычки правильно вести себя на дороге.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие наблюдательности; - воспитание внимания, сострадания, желания помочь тем, кто не знает правила дорожного движения.
Предполагаемый результат: • воспитать грамотного пешехода; • сформировать осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
• снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Выводы: у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Развлечение: «Осторожно, дети
!»[/b]
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения назначения светофора и основных дорожных знаков. Закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть; развивать память, мышление, внимание". Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено»,«Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Светофор» и т. д. Светофор электрифицированный, четырехсторонний перекресток, жезл, свисток, мягкая игрушка «Зайчонок», халат белый и шапочка для Айболита, бинт, костюм Зайчихи, удлинитель, подарки детям.
Персонажи:
Айболит - Постовой - Ведущий -Зайчиха
Оформление: Зал красиво украшен шарами разноцветными (красными, желтыми, зелеными, висят плакаты по ПДД.
Ход развлечения. -
Дети под музыку «Крепче за баранку держись шофёр» заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий и постовой представляют гостей
Дети читают стихи:
1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука над головой - знаки развешаны вдоль мостовой.
2. Азбукой улиц, проспектов дорог город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Дети называют знаки дорожного движения, которые держат в руках.
Постовой: Кто такие водители? Почему они так называются?
Кто такие пешеходы? Почему они так называются? Где должны ходить пешеходы (ответы детей)
Постовой: Верно, называют пешеходом тех, кто ходит своим ходом.
В школу, детский сад, на спорт площадки,
Куда ходят все ребятки. По тротуару все должны
Ходить лишь с правой стороны.
Здесь играть, мешать народу - Запрещается!
Быть примерным пешеходом - разрешается!
Ведущий: Как правильно переходить дорогу, прочитают стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно». (имена детей)
1. Движеньем полон город, бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят.
2. И там, где шли трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
3. Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там где можно её переходи!
Постовой: Как называется проезжая часть дороги? (шоссе)
Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе?
Где можно переходить дорогу?
Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен?
Постовой: (обращается к родителям). Покажите дорожные знаки на которые должен обратить внимание пешеход. (подземный переход, светофор, пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено)
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Тише едешь. дальше будешь»
Ход игры:
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки - на другом его конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь, дальше будешь 1, 2, 3, стоп!» - и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Суть игры заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности, но последним словом все равно должно оставаться слово стоп, только после него водящий может обернуться.
Постовой: Молодцы! Поиграли, отдохнули. Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто и даже опасно. В этом нам помогают три сигнала светофора. Какие? (ответы детей)
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья!
Игра «Светофор»
Дети: На светофоре красный цвет! Опасен путь-дороги нет!
А если жёлтый свет горит-он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди-свободен путь-переходи!
В игре дети-пешеходы и дети-сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).
Дети стоят, образуя круг. Когда в центр круга выходит под музыку красный цвет —все стоят, замирая на месте.
Желтый цвет - все стоят на месте, маршируя.
Зеленый цвет - можно ходить, бегать, прыгать. (2-3 раза) Кто ошибся - выбывает из игры. Молодцы! Это была веселая игра. А теперь проверим ваши знания с настоящим светофором. Помните!
Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи!
Игра с электрифицированным светофором.
Постовой: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти!
Ведущий: Постовой, а мы знаем песенку про «Зеленый огонек». Когда по дороге мы идем, эту песенку всегда поем.
Песня «Зеленый огонек» (на мотив песни «По секрету всему свету)
Вбегает Айболит. - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нужно, нужно правила движения Выполнять без возражения. Это все вам подтвердит добрый доктор Айболит Правила движения все без исключения, знать
должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята. Вбегает Зайчиха.
-Ой, доктор, доктор! Помогите! Ай, ай! Мой зайчик мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, бедненький заинька мой. (обнимает, плачет)
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки - он опять побежит по дорожке, (шьет ножки)
Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха - мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит (обнимает доктора)
Айболит: На улице будьте внимательны; дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Постовой: Так где же должен пешеход переходить дорогу?
\
Ведущий: Об этом нам расскажет.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Игра «Найди знак»
Ребенок читает загадку, а дети называют и показывают знак.
1)Здесь подземный переход-самый безопасный! Помни это пешеход! Не спеши напрасно (подземный переход)
2)В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам - школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: будьте осторожны на дороге. (дети)
3)Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый. Загорелся красный - двигаться опасно. Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет.
4)Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати вниманье, друг: знак дорожный - красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но. Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)
5)На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски. Только здесь при зеленом свете переходите дорогу, дети! (пешеходный переход)
6) Затихают все моторы, и внимательны шоферы, если знаки говорят близко школа, детский сад! (дети)
7)А здесь, ребята, не до смеха. Ни на чем нельзя здесь ехать. Можно только своим ходом, можно только пешеходам, (пешеходная дорога)
8) В синем круге пешеход не торопится идет. Дорожка безопасна, здесь ему не страшно (дорожка для пешеходов)
Постовой: Молодцы! Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы. Надо лучше знаки знать, надо знаки уважать.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас всюду: на улицах и дорогах. Дружите с ними, а они никогда не подведут вас.
Песня «Зелёный огонёк»
(на мотив песни «По секрету всему свету»)
1)Мы, мы, по дороге мы идем,
И, и эту песенку поём,
Как, как нам дорогу перейти И все машины обойти.
Припев:
Би -би -би, жу-жу-жу
Би - би - би, жу-жу-жу
Зебра самый лучший друг,
Вот что я, друзья, скажу!
2)Вот, вот загорелся красный свет. И, и нам дороги дальше нет. Мы, мы, мы немножко подождем И на зеленый свет пойдем!
Припев.
3)Ты, ты помни правила движенья Как, как таблицу умноженья, Знай, знай, знай всегда их назубок И будешь целым ты, дружок!
Припев.
Дорожная песенка.
Если честно, всем известно,
Даже нам с тобой, что на красный свет не ходят!
Видишь красный - стой!
Едет «Волга», едет «Лада»
Едет «Ауди» - значит, нам не надо
Просто стой и жди!
Ну-ка, ну-ка, интересно,
Свет горит какой?
Если желтый загорелся - ты еще постой!
Встанет «Волга», встанет «Лада»,
Встанет «Ауди», подождать немного надо,
Значит - по-дож-ди! Свет-зеленый! Свет- прекрасный!
Вот теперь, друг мой, по дорожке безопасной
Мы пойдем с тобой!
Смотрит «Джип», и смотрит «Лада»,
Смотрят «Жигули» - по дорожке полосатой
Мы с тобой пошли!
По дорожке полосатой на зеленый свет-
Игры:
«Поиски жезла»
Два стула ставятся на расстоянии 8-10 метров и на каждый кладут по жезлу. На старт становятся двое игроков, которым завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен дойти до своего стула, взять жезл и постучать им по стулу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до стула и возьмет жезл.
Кто быстрее возьмет руль?»
В центре зала ставятся 2 стульчика, и на один из них кладется руль. Играющих должно быть на одного игрока больше. Дети под музыку бегают вокруг стульчиков, по окончании музыки, дети должны успеть сесть на стульчик и взять в руки руль. Оставшийся без стула ребенок выбывает, и убирается один стул. Игра продолжается.