Валентина Кулешова
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет «Знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить детей о правилам дорожного движения.
Задачи:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге
Воспитывать грамотного пешехода.
Обогатить словарный запас.
Оборудование и материалы:
Рули
«Зебра»
Дорожный знак
Светофор
Игрушка - Лунтик.
Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.
План-конспект мероприятия
1 этап: Организационный момент.
Эмоционально-психологический настрой детей.
Фрагмент речи воспитателя:
Публикация «Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет „Знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Сюрпризный момент.
Появляется Лунтик Игрушка с перебинтованной лапкой.
Фрагмент речи воспитателя:
Дети, сегодня к нам в гости пришил Лунтик. Лунтик рассказал мне, что сегодня по дороге к нам, он едва не попал под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим его, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила.
Мотивационный момент.
Фрагмент речи Лунтика:
- Здравствуйте, ребята! Я Лунтик! Вы меня не прогоняйте, я к вам спешил друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопился, что чуть - чуть не попал под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице.
Фрагмент речи воспитателя:
— Дети, как вы думаете, а почему с Лунтик чуть не случилась беда? (Ответы детей)
Фрагмент речи Лунтика:
— Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги?
Фрагмент речи воспитателя:
— Лунтик, не правила дороги, а правила дорожного движения.
Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и
не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лунтику?
2 этап: Основной этап
Фрагмент речи Лунтика:
—На улице такая чудесная погода, может, мы с вами погуляем?
Фрагмент речи воспитателя:
— Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим
приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге?
Фрагмент речи Лунтика:
— Ну и почему же я должен гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видел и даже не знаю, что это такое?
Фрагмент речи воспитателя:
— Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое тротуар.
Покажем ему его и объясним, для чего он нужен.
i]М/и машины. [/i]
Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Лунтик испуганно бегает среди детей.
- Ну, что, заезжаем все в гараж.
Закрепление правил ПДД
Фрагмент речи Лунтика:
- Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думал, как бы самому целому и невредимому остаться.
Фрагмент речи воспитателя:
— Вот видишь Лунтик, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть мог. Именно поэтому, надо ходить по тротуару!
Фрагмент речи Лунтика:
— Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг, я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать?
Фрагмент речи воспитателя:
— Нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”.
Фрагмент речи Лунтика:[/i]
— Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать?
Фрагмент речи воспитателя:
—Да, ты прав Зебра в Африке живет в полосатой майке. Воду пьет, траву жует, порезвиться любит. А на наших улицах, здесь у перекрестка, Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску.
Фрагмент речи Лунтика:
— Ну и зачем она мне нужна?
Фрагмент речи воспитателя:
— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Фрагмент речи Лунтика:
— Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре.
Фрагмент речи воспитателя:
— Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? (Ответы детей)
Фрагмент речи Лунтика:
Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить?
Фрагмент речи воспитателя:
Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (Ответы детей). (Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.)
– Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый).
Каждый глаз светофора горит один за другим! Что делает глаз светофора? (Ответы детей)
— Лунтик, слушай внимательно, что такое светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Фрагмент речи Лунтика:
— Это еще одно животное жарких стран?
Фрагмент речи воспитателя:
— Нет, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу.
Фрагмент речи Лунтика:
—Вот это да, он еще и говорить умеет?
Фрагмент речи воспитателя:
— Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает.
Фрагмент речи Лунтика:
— А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать.
Фрагмент речи воспитателя:
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета).
Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Фрагмент речи Лунтика:
— Не знаю я, ребята, помогайте.
Художественное слово. Стихи про светофор.
• Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
• Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
• Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь
– Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
В ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Фрагмент речи воспитателя:
Давайте закрепим…На какой переходим дорогу? (Ответы детей)
— А на какой нельзя переходить дорогу? (Ответы детей)
— А если горит желтый? Лунтик: — Мне подумать нужно.
— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
3 этап: Заключительный этап
Фрагмент речи Лунтик:
— Вот теперь я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда. Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД.
До свидания друзья!
Фрагмент речи воспитателя:
— Пожалуйста, приходи, Лунтик, к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!
- А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Ребята, Лунтик уходит, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и Лунтика научили. Спасибо Вам!