Светлана Бузанова
Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Сказочное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие в лес
Задача: дать понятие детям о том,что лес -это средство обитания диких зверей ;об их условиях жизни, питание, название жилища,повадках. Уточнить представления о смене времен года. Воспитывать бережное отношение к природе,любовь к ней.
Активизация словаря: подорожник,шиповник,нора,берлога, трусливый, неуклюжий.
Материал: картинки животных и растений,дидактическая игра "Как вести себя в лесу ",игрушка Колобок,аптечка,отвар шиповника.
Публикация «Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности „Сказочное путешествие в лес“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа :знакомство с дикими животными,рассмотрения картинок иллюстраций ;чтение сказок,рассказов, загадок о природе, диких животных ;чтение сказки Колобок ;рассматривание условных знаков к дидактической игре" Как вести себя в лесу".
Ход занятия:
Организованный момент Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами за город, в лес, мимо реки Белой, встретимся с обитателями леса,вспомним о правилах поведения в лесу.
Дети сидят полукругом, ходят два ребёнка (муравьишки, плачут:
1 -й :Нас обидел злой мальчишка.
2 -й:Он нам лапки отдавил,муравейник раздавил. Садятся.
Воспитатель: Бедные вы,муравьишки, дайте-ка я лапы вам пожалею! (по появляется бабочка,плачет).
Воспитатель: Бабочка- Красавица,что в лесу случилось, скажи какое горе приключилось?
Бабочка: мальчик злой меня поймал, Крылышко он мне сломал,
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать? Воспитатель: Дорогая бабочка, я крылышко твое дыханием согрею. Ребята, да что же это такое?Что за мальчик злой в лесу? Давайте и мы отправимся в лес и прогоним этого мальчика из леса но прежде мы должны поговорить,как правильно вести себя в лесу! Дидактическая игра "Как вести себя в лесу " (Дети объясняют условные знаки)
Воспитатель: А теперь,можно отправиться в лес (Раздается стук входит Колобок)
Воспитатель: Посмотрите,ребята,какой красивый, румяный Колобок нам в гости пришёл.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете,что меня много раз пыталась съесть лиса. Мне это порядком надоело и я решил стать умнее-больше не сажусь к ней на нос, пою свою песенку и качусь дальше, лиса только меня и видела! Но я в лесу всегда бывал летом,а сейчас зима и я совсем не знаю, как же мои друзья живут зимой?
Воспитатель: Колобок, мы как раз собирались все в лес,там беда,- один не хороший мальчик обижает обитателей леса.
Колобок: Тогда надо торопиться!
Воспитатель: А мы готовы!
Колобок: Готовы?А где наша аптечка?В дороге или в лесу все может случиться. А у вас даже бинта с собой нет. (Колобок собирает аптечку).
Колобок: А теперь в путь! Я знаю волшебное слова, они быстро нас доставят в лес. (Закрывайте все глаза) 1,2,3,-лечу,качу,несу,Окажусь в лесу!
Воспитатель: А вот и лес,давайте зайдем в него. Лес -это дом для диких животных, и вы помните, что если мы хотим кого-то увидеть, нельзя шуметь, а то звери испугается и убегут.
Воспитатель: Посмотрите-ка, да вот лиса идёт! Куда это она путь держит?
Колобок: Я знаю, она идёт в свой домик.
Воспитатель:Ребята,а как правильно называется домик лисы, в котором она зимует?
Дети:Нора
Воспитатель: Правильно, а что можно сказать о лисе? Какая она? Дети: она -хитрая, рыжая,пушистая. Воспитатель :А зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметает.
Воспитатель: Верно,а как она следы заметает, покажите!
Дети: Лапками похлопаю
Ножками потопаю,
Хвостиком виляю
И охотиться начинаю!
Воспитатель: Вот,видишь,Колобок, как живет лиса,пусть она идёт своей дорогой, а мы пойдём дальше. Ой,смотрите!
Через поле,напрямик
Скачет белый воротник!
Заяц :Я-заяц, расскажу, как живется мне в лесу:
К зиме,ребята, я побелел
Шубку новую надел.
Под кусточком присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит зверь меня лесной! Воспитатель :Кого боится заяц?
Дети: Волка,лесу.
Воспитатель: А где зайка прячется?Какая шубка у зайки к зиме? Зайка боится волка,лису значит он какой трусливый воспитат,значит он какой?
Воспитатель: Зайка -трусишка,не будем его пугать и тихонечко пойдём дальше.
Смотрите, какой зверь:
Он живет в лесах
И на всех наводит страха.
Спит зимой в своей берлоге,
Но уже мимо не пройдёт,
Если где увидит мед!
Воспитатель: Что любит медведь? А какой он (большой,сильный, неуклюже) Что Медведь делает зимой (спит). А где он спит (в берлоги)
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы и погостили у твоих друзей.
Колобок: А мальчикам и так и не встретили!
Воспитатель: Он, наверное,испугался и убежал,но мы вернемся в детские сад и всех научим,как себя надо вести в лесу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, посмотрите,нам уже и чай из шиповника приготовили. Итог занятия.