Юлия Максимова
Сценарий развлечения по безопасности «Осторожен будь всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Тема: «Осторожен будь всегда».
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
• Развивающие : совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Публикация «Сценарий развлечения по безопасности „Осторожен будь всегда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, закреплять знания об источниках опасности в быту, в детском саду.
• Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и сопереживания, расширять словарный запас детей. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Виды детской деятельности: беседа, игровая деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.
Формы организации: проведение с детьми бесед о правилах поведения в быту и детском саду, рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Уроки безопасности».
Оборудование: игрушки и иллюстрации с изображением по данной теме, музыкальное сопровождение, ширма, картинки: солнышко и тучка, 2 контейнера, набор игрушек, бумага, цветные карандаши, мяч.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости Таня и Ваня. (герои появляются из-за ширмы). Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, что с Ваней не так? Что с ним случилось? Почему он грустный?
Кукла Таня хочет нам рассказать, что же случилось с ее братцем Ваней…
(Рассказ куклы Тани о том, что Ваня очень любит бегать по комнате, брать без разрешения разные предметы, играть с мячом в помещении и за это его ругают, а он не знает за что.)
Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о том, какие опасности могут встречаться у нас в группе или дома?
Ребята,на мольберте расположены картины, на которых изображена ситуация, которая может произойти дома. Мы должны распределить - плохую ситуацию, так как нельзя делать мы должны положить к тучке, а хорошую ситуацию, так как можно делать, мы положим к красивому солнышку.
Дети разбирают ситуации, объясняя, почему именно так положили картинку.
А теперь ребята, нашему Ване мы подберем игрушки, с которыми можно играть.
Но сначала отгадайте загадки об опасных предметах, которые могут встретиться дома. (утюг, плита, молоток, чайник, нож, ножницы, иголка, спички).
Загадки:
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)
Жарит мясо, варит суп
Пироги печёт
У нее и там итут
Очень горячо. (плита)
Он в хозяйстве нужен
Он с гвоздями дружен
Я гвоздочки забиваю
Маму с папой забавляю. (молоток)
Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (чайник)
На кухне нужный, верный друг,
Могу я резать и кромсать.
Чтоб не порезаться мной, вдруг,
Не следует со мной играть. (нож)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (ножницы)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
А сейчас мы с Ваней и Таней поиграем в игру «Опасные и неопасные игрушки и предметы».
Игра «Опасные и неопасные игрушки и предметы»
Посмотрите, у нас тут есть два контейнера, на одном контейнере нарисована красная полоска, а на другом голубая. Мы должны положить в контейнер с красной полоской все предметы, которые опасны, с которыми нельзя играть, а в контейнер с голубой полоской мы положим все предметы и игрушки, которые не опасны, с которыми можно играть.
Дети раскладывают игрушки по контейнерам и объясняют Тане и Ване, почему именно туда они поместили игрушку или предмет.
Молодцы, ребята!
Ребята, садимся на ковер в круг, сейчас мы поиграем в мяч. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, можно так делать или нельзя
Воспитатель катает мяч ребенку и задает ему вопрос.
1. Залезать на подоконник, можно?
2. Можно играть со спичками?
3. Острые предметы брать можно?
4. Вместе с бабушкой вязать можно?
5. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
6. Телевизор и утюг включать можно?
7. На ковре с игрушками играть можно?
8. Игрушки с пола убирать можно?
Ребята, нашим гостям пора возвращаться в свое сказочное царство. А мы им подарим наши рисунки с игрушками, играть с которыми неопасно.
Художественное творчество «Наши игрушки»
Дети дарят рисунки Тане и Ване, герои прощаются с ребятами.